02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОДОРОД ВМЕСТО БЕНЗИНА

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 27 Января 2004г.
Красный двухэтажный автобус давно стал одним из главных символов британской столицы. По нему так же, как и по красной телефонной будке, колонне Нельсона или башне Биг Бен, люди во всем мире узнают Лондон. И вот теперь наступает момент прощания с этим антикварным транспортным средством.

Впрочем, Лондон не собирается отказываться от самой идеи двухуровнего автобуса. В данном случае речь идет только об основателе династии "даблдеккеров" - знаменитом "рутмастере" (routemaster), без входной двери и с обязательным кондуктором.
А впервые двухэтажные автобусы появились на улицах британской столицы в 1954 году и сразу стали очень популярны. У них было несколько преимуществ: во-первых, они были вместительны и комфортабельны; во-вторых, пока такой красный монстр медленно плыл по загруженным машинами лондонским улицам, пассажиры могли легко в него запрыгивать и так же легко спрыгивать на ходу. И, конечно, особый колорит "даблдеккерам" придавали острые на язык кондукторы, которые болтали не переставая, то и дело вызывая хохот лондонцев.
Однако за последние полстолетия техника ушла далеко вперед, и теперь стареньким "рутмастерам" трудно конкурировать с пришедшими им на смену такими же красными, но современными и блестящими "даблдеккерами" и одноэтажными "складными" новичками. К тому же "рутмастер" способен перевозить лишь 73 пассажира, в то время как "складной" вмещает до 140. Да и кондукторы стали теперь не нужны, поскольку деньги берет водитель.
Сейчас в британской столице на 16 маршрутах осталось всего 500 "рутмастеров". В ближайшее время все они уйдут на "пенсию". Отъездившие свое "рутмастеры" успешно распродаются лондонским управлением транспорта по 2 тысячи фунтов (около 4 тысяч долларов) за штуку. Среди покупателей немало иностранных предпринимателей. Как сообщили мне в мэрии Лондона, отремонтированные и перекрашенные, легендарные "даблдеккеры" есть уже во многих городах мира: "диковинки" возят туристов, служат передвижными ресторанами и ночными клубами.
Символично, что почти одновременно с уходом старых "рутмастеров" в городе появились автобусы XXI века - с двигателями на водородных топливных ячейках. Это результат двухлетнего европейского проекта по снижению загрязнения и уровня шума в черте городов.
Построены автобусы на базе мерседесовской модели "ситаро". Они используют водород, получаемый из природного газа и содержащийся в шести баллонах на крыше автобуса. Двигатель на топливных ячейках вырабатывает электричество, а выбрасывает в атмосферу лишь водяной пар. Проект осуществляется совместными усилиями лондонских транспортных компаний, нефтяного гиганта BP и автоконцерна "Даймлер-Крайслер".
По мнению мэра Лондона Кена Ливингстона, эти автобусы - самые "зеленые", чистые и тихие из всех когда-либо созданных. Пока эти автобусы будут ходить только по одному маршруту. Таким образом, машины пройдут испытания в реальных городских условиях с серьезной ежедневной нагрузкой.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников