07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ЗАВТРА

Вартанов Анри
Опубликовано 01:01 27 Января 2005г.
Несколько лет назад стало ясно: информацию, всегда считавшуюся "королевой эфира", по рейтингу опережают даже не самые лучшие телевизионные развлечения. Возникла идея, которая, по сути, давно напрашивалась: почему бы не попробовать скрестить эти два на первый взгляд несовместимых жанра? На Западе придумали даже специальный термин infortainment - нечто среднее между information (информация) и entertainment (развлечение).

У нас, как всегда, мировые новинки обретают неповторимый российский "акцент". В 1996 году на Первом канале (тогда ОРТ) потратили громадные деньги, чтобы запустить пышную еженедельную аналитическую программу "19.59". Ее странное название шло от времени выхода в эфир - ровно на минуту раньше конкурентов с канала "Россия" (РТР). Сразу становилась очевидной истинная цель: не только придумать нечто новое в эстетике творчества, но и насолить коллегам, выиграть у них гонку за рекордным рейтингом.
В "19.59" информация и эффектные концертные номера жили в эфире, почти не соприкасаясь друг с другом, как части многослойного пирога. Такое соседство шокировало критиков и оставляло равнодушными не привычных к подобной подаче новостей зрителей. Несмотря на произведенные затраты, проект довольно скоро пришлось прикрыть.
Позже сходную попытку с чуть меньшими затратами осуществил Николай Сванидзе в "Зеркале". В течение целого сезона он включал в свою программу актеров с фрагментами театральных спектаклей, цыганские ансамбли с песнями и плясками и т.д. А когда, скажем, речь шла о политической жизни США, он привел в студию осла и слона, которые, как известно, являются символами двух главных партий этой страны. После этого появление дрессированного медведя выглядело вполне заурядным.
Более долгой оказалась история программы "Намедни" Леонида Парфенова. В ней, впрочем, информация и зрелищные эффекты были чаще всего разведены в пространстве. На экране мы наблюдали снятые заранее документальные сюжеты, а в студии ведущий в качестве послесловия к показанному предъявлял некий диковинный предмет. Не могу до сих пор забыть, какое впечатление производил в довольно тесном помещении сверкающий краской и хромированными бамперами громадный "членовоз" - бронированный автомобиль ЗИЛ-117.
И вот в минувшее воскресенье состоялась четвертая попытка соединить информацию со зрелищем. Поздним вечером на канале ТВЦ мы увидели премьеру программы Ильи Колосова "Завтра, послезавтра... и все дни недели". В анонсах, появлявшихся накануне, подчеркивалось, что это первая отечественная телепередача, в которой будет анализироваться не прошедшая неделя, а грядущая семидневка. А в рекламном клипе нам постоянно показывали озабоченного ведущего со сценарием в руках: подобно актеру перед премьерой он метался по студии, зазубривая вступительные слова своей первой программы.
В какой-то момент зрителю показалось, что ему предстоит увидеть игровое политическое шоу, перед которым померкнут цыгане, слоны и лимузины предшественников. Зрители ошиблись. Колосов, получивший известность "25-м часом", где злободневные репортажные сюжеты, снятые коллегами, он сочетает с серьезными беседами с приглашенными в студию гостями, остался верным документальному жанру. Только добавил к нему зрелищное, игровое начало.
Студия чем-то напоминает небольшой бар, в котором за столиком-стойкой сидят гости. А за другой стоечкой хлопочет, не присаживаясь, хозяин-журналист. Предлагает чай или минеральную воду, заодно включает монитор с хроникальной видеопленкой и задает разные вопросы. Трое гостей первого выпуска - политолог Игорь Бунин, экономист Андрей Нечаев, финансист Александр Хандруев - появляются не сразу, а один за другим.
Внешне вроде бы тоже оправданы: кто-то пришел к сроку, кто-то чуть запоздал. Но эта деталь построения новой программы позволяет избежать монотонного -однообразия телевизионных интервью, когда ведущий и его гости сидят за круглым столом и журналист задает поочередно им вопросы. Кроме того, подобная "мизансцена", когда последний гость может не знать, что сказал первый, освобождает каждого от необходимости возражать, выяснять, кто прав, а кто - не очень. Предлагается все это сделать самим зрителям.
А еще появление каждого гостя предваряет астролог, который предсказывает его судьбу на 2005 год... Весь этот антураж позволяет авторам программы в неназойливой форме поговорить о наступившем годе, о том, что ждет нас в политической, экономической, финансовой сферах.
Первая передача цикла, пожалуй, далека еще от полной гармонии всех частей. Эффектная форма дружеской встречи за чашечкой чая явно превосходила вложенное в нее содержание. Оно оказалось достаточно очевидным. Прогнозы-2005 повторяли не раз уже слышанное в последние дни. Но - удивительное дело! - форма действительно завораживала. Теперь я с нетерпением жду следующего воскресенья. С надеждой узнать, что же случилось завтра.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников