ДРУГАЯ КАТРИН ДЕНЕВ

Популярнейшей французской актрисой Катрин Денев заинтересовалась судья из парижского пригорода Нантер Изабель Прево-Депрез, которая ведет дело алжирского миллионера Рафика Халифа, скрывающегося от французских властей.

Несколько лет назад этот молодой, чуть за тридцать, парень быстро разбогател благодаря приватизации у себя на родине и бросился реализовывать разнообразные проекты за рубежом, в частности, во Франции. С тем чтобы придать своей фигуре больший вес, а бизнесу широкую рекламу, он стал привлекать к "запуску" своих предприятий самых знаменитых звезд. Так, в сентябре 2002 года на роскошный вечер на Лазурном берегу, посвященный открытию телеканала, скромно названного "Халифа ТВ", он пригласил Памелу Андерсон, Наоми Кемпбелл, Мелани Гриффит, певца Стинга, Клаудиу Шиффер. Были там и французы, в том числе Жерар Депардье и Катрин Денев.
Через полтора года некоторые операции пухлощекого, рано начавшего лысеть миллионера привлекли внимание Тракфина - службы по финансовому мониторингу при французском министерстве экономики, которая специализируется на борьбе с отмыванием грязных денег. Началось расследование, которое привело к тому, что сначала был наложен арест на активы холдинга во Франции, включая европейский филиал принадлежащей миллионеру авиакомпании "Халифа эрлайнз". Затем пожар перебросился в Алжир, и империя нового алжирца лопнула, как мыльный пузырь. Он же успел убежать в Лондон, становящийся, как видим, прибежищем для все большего количества нечистоплотных олигархов. Халифа, который был объявлен в международный розыск и зарегистрирован Интерполом под номером 2003/13596, всячески отказывается откликнуться на требования французов явиться на допрос к Изабель Прево-Депрез, чего не могла сделать Катрин Денев. Актрису же пригласили дать показания насчет сумм, которые, по имеющейся у следствия информации, она получила от алжирца.
Как вы догадываетесь, знаменитости почтили вниманием тусовки миллионера не из большой любви к нему, а по причине весьма прозаической - им за это хорошо заплатили. Причем если Клаудии Шиффер деньги перевели на банковский счет, Денев получила наличными. Сама актриса, как стало известно из источников, близких к следствию, признала лишь сумму в 15 тысяч евро, которая ушла, по ее словам, на экипировку, приобретенную в бутиках "Прада" и "Дольче и Габбана".
В свою очередь, один из фигурантов этого дела, бывший помощник миллионера-мегаломана Мохаммед Шашуа рассказал в деталях, как передал актрисе из рук в руки пакет с куда более солидной суммой в... туалете каннской гостиницы "Мажестик". Было установлено, что деньги на оплату звезд шли непосредственно из кассы авиакомпании "Халифа эрлайнз" и к телевизионным делам отношения не имели.
Нетрудно представить, что многочасовое общение со следствием никакого удовольствия киноактрисе не доставило, но, помимо потрясающей красоты, звезда обладает сильным характером, а удары судьбы ей приходилось переносить в прошлом множество раз.
До сих пор, как рассказывает Катрин в недавно вышедшей автобиографической книге "В собственной тени", "кровоточащей раной" для нее остается гибель в автокатастрофе в 1967 году ее старшей сестры Франсуазы, с которой она была очень близка и с которой вместе снималась в ставшей киноклассикой ленте Жака Деми "Девушки из Рошфора". Собственно, это бойкая Франсуаза втянула Катрин в мир кино. Она сама, кстати, стала сниматься под отцовской фамилией - Дорлеак. "Мне же досталась фамилия матери - Денев, - вспоминает актриса. - Но я этому не придала никакого значения, ибо тогда больше одного раза появляться на экране не собиралась".
Судьба распорядилась иначе и уготовила ей такую звездную карьеру, что у любого могла закружиться голова. Только не у Денев. Как она сознается, ей очень повезло сниматься у блистательных режиссеров: Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль, Роман Полонский, Андре Тешине и многие другие. Конечно, Фортуна сопутствовала ей, но, как говорится, "везет тому, кто везет".
О более чем 40-летней экранной жизни Денев известно если не все, то почти все. Другая история - с жизнью личной. Катрин всегда тщательно скрывала ее от любопытных глаз. И только сейчас становятся известными некоторые подробности. В частности, о том, что в юности она была в двух шагах от самоубийства. Совсем еще юной, на съемках ставшей затем культовой ленты "И Бог создал женщину" Катрин познакомилась с режиссером и большим гулякой, русским по происхождению Роже Вадимом (он же Племянников), который был лет на 15 старше ее, и влюбилась по уши. Родители, люди старых правил, были категорически против и пускались во все тяжкие, чтобы расстроить этот союз. Они закрывали ее на ключ, буквально терроризировали девушку и однажды нашли ее чуть живой в ванной комнате. К счастью, Катрин вернули к жизни, и она ушла к Роже Вадиму, родив от него в 1963 году мальчика Кристиана. Правда, женой режиссера она так и не стала, хотя дружеские отношения они поддерживали всю жизнь вплоть до его смерти в 2000 году.
Замужем Денев была всего лишь один раз - за фотографом Дейвидом Бейли, но спустя несколько лет их дороги разошлись, когда Денев встретила Марчелло Мастроянни. От этой связи, неоформленной официально, но длившейся несколько лет вплоть до 1975 года, родилась Кьяра, нынче известная актриса, которая несколько раз снялась вместе с матерью, а недавно вместе со своим мужем композитором Бенжамином Биоле заявила о своих немалых певческих талантах. Правда, есть в кого: ее мать в свое время исполнила великолепный шлягер Сержа Гейнсбура "Бог - он куритель сигар", а также участвовала вместе с Франсуазой Арди в работе над альбомом харизматического лидера английской панк-группы "Секс пистолз" Малкома Макларена, посвященном Парижу.
Другая сторона жизни Денев, о которой мало пишут во Франции, касается ее деятельности в качестве, скажем так, деловой женщины. Вполне резонно решив использовать свою мировую популярность, еще в 80-е годы прошлого столетия актриса создала акционерное общество "Денев СА". Было запланировано создать и запустить в продажу ювелирные изделия с собственной символикой, а также именные духи. Увы, оба проекта в отличие от фильмов с участием Катрин успеха не имели, более того оказались убыточными. Вот тогда-то она стала использовать свой шарм напрямую - в рекламе.
В Италии крутили ролики, в которых актриса прославляла высокие качества одного бренда минеральной воды, а также линию женской одежды "Жувенилиа", во Франции - доходность акций компании "Суэз" накануне приватизации. Положение "Денев СА" стало выравниваться, когда Денев заключила контракт на три с лишним миллиона долларов с Домом моды Ив Сен-Лоран, представительницей которого она была в течение трех лет. Но с тех пор мир вступил в новое тысячелетие, Ив Сен-Лоран отошел от дел, а образ жизни актрисы, который некоторые называют "больше похожим на стрекозиный, чем муравьиный", постоянно требовал солидной подпитки. Так что в последние годы параллельно со съемками, а французские звезды зарабатывают в кино на порядок меньше, чем их заокеанские коллеги, ей пришлось, как и многим другим местным знаменитостям, заняться представительством. К примеру, поддерживая своим присутствием меценатские акции Дома моды "Бальмен" или приемы ювелирной компании "Шомэ".
К нынешним неприятностям "снежной королевы", как ее здесь называют, французы относятся с определенным сочувствием: ведь она - одна из самых любимых ими актрис, долгие годы бюсты Катрин в виде Марианны, национального символа страны, украшали мэрии городов. И вот теперь на их кумира упала тень, причем не та, о которой Денев писала в своей книге, а другая...