09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ЧТО ЖИВУТ МИНИСТРЫ

В печати опубликованы декларации о доходах за 2004 год, которые подавали члены правительства в

В печати опубликованы декларации о доходах за 2004 год, которые подавали члены правительства в налоговые органы. Как и во всем российском обществе, среди министров тоже имеет место имущественное неравенство. Доходы самого богатого министра более чем в двести раз превышали доходы самого бедного. Будем надеяться, что это не станет поводом для выяснения отношений между коллегами по кабинету.
Среди самых обеспеченных министров Игорь Левитин - 139 млн. 828 тыс. руб., Юрий Трутнев - 109 млн. 661 тыс. руб., Михаил Зурабов - 41 млн. 338 тыс. руб. С ними ни в какое сравнение не идут даже доходы чиновников, которые управляют главными бюджетными потоками, - министр финансов Алексей Кудрин (1млн. 302 тыс. рублей) и Герман Греф (1 млн.150 тыс. руб.). А меньше всех заработали Сергей Иванов (759 тыс. руб.), Сергей Шойгу (724 тыс. руб.) и Владимир Яковлев (583 тыс. руб.).
Впрочем, даже самым богатым министрам далеко до некоторых парламентариев. Как сообщала Счетная палата, сенатор Фархат Ахметов, будучи главой Нортгаза, в 2004 году заработал свыше миллиарда рублей.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Владимир ПЛИГИН, председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:
- Определить, какое количество чиновников необходимо для выполнения государством своих функций, можно только в результате "эксперимента существования государства в текущем режиме". Выработать какую-то математическую формулу просто невозможно.
Сегодня прослеживаются две тенденции. С одной стороны, мы пытаемся расширить действие институтов гражданского общества, ввести понятие саморегулируемых организаций. Это должно вести к уменьшению числа чиновников. Но с другой - есть тенденция постоянного увеличения присутствия государства в тех или иных сферах - это ведет к росту числа чиновников. Бюрократическая нагрузка на федеральный бюджет существенно возрастает даже по сравнению с периодом СССР. По неофициальным данным, которыми я располагаю, сейчас в стране 1 миллион 350 тысяч чиновников. В Советском Союзе их было 660 тысяч.
Среди причин такого роста - и низкая оплата труда чиновничества. Трудно привлечь хороших специалистов, серьезных управленцев. Приходится нанимать дополнительное количество людей, которые справляются с работой не умением, а числом и дублированием функций. Важно, кроме этого, дать разумные гарантии несменяемости чиновника при замене руководящего состава аппарата. Практика же показывает: в таких случаях обычно происходит автоматическая замена значительного, если не большего числа людей на многих ключевых должностях. В результате вместе с пополнением новыми кадрами происходит оседание старых на более низких должностях. Это ведет к бесполезному росту числа чиновников. Возможно, было бы целесообразно обратиться к зарубежному опыту, например, к британской системе - там смена первого лица совершенно не означает, что аппарат будет уволен. Наоборот, он остается стабильным. Такой вариант позволяет решить и вопрос повышения требовательности к чиновничеству. Наконец, следует учитывать и то, что сверхвысокие цены на энергоносители позволяют нашему государству пока содержать такой большой чиновничий аппарат. Это может разрешить себе даже не каждая развитая страна. Мы же до настоящего времени пребываем в переходном периоде. Наша главная проблема в том, что еще не сформирована новая технология управления государством.
"Истина же в том, что количество служащих и объем работы совершенно не связаны между собой. Число служащих возрастает, и прирост не изменится от того, уменьшилось ли, увеличилось или вообще исчезло количество дел".
Сирин Н. ПАРКИНСОН, английский публицист-сатирик.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников