04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КУДА ДЕЛИСЬ КАДРЫ?

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 27 Января 2006г.
Вчера Михаил Фрадков открыл заседание с сообщения, что работать правительство начинает по-новому. Отныне министры должны докладывать не только о проделанной работе, но и о перспективах. А параллельно главы субъектов Федерации будут отчитываться в правительстве о региональных программах развития. В первом полугодии в Белом доме получат слово шесть министров и столько же губернаторов. Первым на трибуну пригласили министра образования и науки Андрея Фурсенко.

Глава Минобразования отметил пять стратегических целей ведомства на ближайшие три года: обеспечение доступности и качества образования, удовлетворение кадровой потребности экономики и социальной сферы, молодежная политика, развитие научно-технического потенциала, активизация инновационной деятельности. Естественно, достижение целей в первую очередь зависит от денег. Ростом финансирования министр в целом доволен: в 2004 году на развитие образования было направлено 88,8 миллиарда рублей, в 2006-м ожидается свыше 122 миллиардов. В школы пришел Интернет. Доля образовательных учреждений, имеющих к нему доступ, возросла с 26 процентов в 2003 году до 57 - в 2005-м. А единый госэкзамен, по словам Андрея Фурсенко, открыл доступ в вузы выпускникам школ из глубинки. В 2005 году они составляли 56 процентов от всех поступивших абитуриентов.
Что касается качества обучения, то тут есть вопросы. К разработке стандартов высшего и среднего образования у нас только приступили. Как считает Фурсенко, еще не удалось приблизить образование к требованиям современного рынка труда. Чтобы обеспечить экономику и социальную сферу квалифицированными кадрами, надо сначала повысить квалификацию преподавателей, а эта работа с начала 90-х годов вообще не велась. Она возобновилась лишь в 2005 году.
Министр отметил также рост бюджетных расходов на гражданскую науку - в 2005 году на 26,7 процента больше, чем годом ранее. Причем больше половины выделенных средств пошло на фундаментальные исследования. Тем не менее динамика роста экономики все еще опережает рост расходов на инновации и науку. Тогда как в развитых странах на это не жалеют денег - ни бюджетных, ни внебюджетных. Сейчас структура российского экспорта носит сырьевой характер. Как с горечью констатировал министр, мы не продаем загранице свои патенты и технологии, а передаем ей безвозмездно квалифицированные ученые кадры. Правда, в последнее время и у нас появились конкретные инновационные проекты, научные центры, 850 новых малых инновационных предприятий. Но для России это капля в море.
Что касается молодого поколения, глава Минобразования и науки подтвердил: поддержка одаренных ребят в 2006 году удвоится и еще через два года утроится. А детей-сирот Фурсенко предложил устраивать в российских семьях и оплачивать труд приемных родителей из казны. Бюджетная поддержка должна идти по этим конкретным адресам.
Очень неудобный вопрос задал докладчику коллега Зурабов. По его словам, социальная сфера сильно страдает от нехватки кадров, молодежь сюда не идет. На бюджетных местах в вузах специалисты готовятся, но, получив диплом, они не работают по специальностям. Фурсенко с этим согласился, но напомнил: пока в соцсфере не будет такая зарплата, чтобы молодому человеку хватало на нормальную жизнь, кадров не дождетесь. А заставить их "отрабатывать" диплом у министров права нет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников