Кокаиновый социализм XXI века

Президент Боливии Эво Моралес, один из тройки главных борцов с американским империализмом на континенте, в которую входят также Фидель Кастро и Уго Чавес, решил коренным образом преобразовать страну. Он вынес на референдум проект Конституции, которая грозит изменить многовековую историю Боливии. И не только ее.

Новая Конституция сулит большие перемены: расширение прав коренного населения, усиление контроля властей над природными ресурсами, наделение индейских наречий статусом государственных языков наряду с испанским.

36 коренным народам гарантируется автономия их традиционных земель и "привилегии при распределении доходов от природных ресурсов". Причины такой заботы очевидны. Эво Моралес - сам индеец аймара, первый представитель коренного населения, возглавивший Боливию.

Но главное - католичество больше не будет официальной религией. Последняя мера вызвала особое недовольство Ватикана, ведь именно в Латинской Америке живут одни из самых ревностных католиков в мире - результат испанской конкисты.

Боливия отныне пацифистское государство: иностранные военные базы запрещены.

Листья коки официально провозглашены культурным наследием. Это тоже результат биографии Эво Моралеса: президент возглавляет движение боливийских кокалеро (производителей коки). "Кока - не наркотик", - не раз заявлял президент. И пояснял: жевание листьев - многовековая традиция, а наркотический эффект меньше, чем у кофеина.

По предварительным данным, Конституцию поддержали более 60% боливийцев. Моралес тут же провозгласил, что новый основной закон "заложит фундамент нового общества, следующего курсом социализма XXI века" и "приведет к рождению новой Боливии".