25 июня 2017г.
МОСКВА 
17...19°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 59.66   € 66.68
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Но нас терзают смутные сомнения...

Главный вопрос и сегодня, через месяц, ничуть не растворился в суете: почему произошла трагедия? Фото: globallookpress.com
Сергей Фролов, редактор отдела политики
Опубликовано 00:06 27 Января 2017г.

Есть ощущение, что тему погибшего Ту-154 сливают в мутные информационные потоки


В среду, 25 января, исполнился ровно месяц со дня трагедии с Ту-154, рухнувшим в море неподалеку от Сочи. Помните, в какое горестное оцепенение впала страна посреди новогодних хлопот? Какой взрыв эмоций, соболезнований, версий и... вопросов. Да, вопросов, главный из которых и сегодня, через месяц, ничуть не растворился в суете: почему произошла трагедия?

И что мы слышим сегодня? Увы, до сих пор не прозвучала ни одна внятная версия, которая бы вызвала доверие профессионалов. То, что поначалу выскакивало на информационную поверхность, в том числе и на официальном уровне, не выдерживало никакой критики. Версия теракта была решительно отметена в первые же часы после катастрофы примерно с такой аргументацией: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Возникали на третий день какие-то сомнительные очевидцы, глубинные течения у берега, разнесшие осколки и фрагменты тел на многие километры, перепутанные тумблеры в кабине... Официальные лица прикрикнули на ищущих ответ: дескать, прекратите пляски на костях! А потом и это перестали говорить.

Как идет расследование, основную тяжесть которого взяло на себя Министерство обороны, какие данные получены с самописцев, почему столько нареканий в Сети вызвали процедуры прощания с погибшими? Молчок. Ладно бы если бы все это оставалось военной тайной для всех (хотя и в этом случае общество должно регулярно получать хотя бы скупую, но официальную информацию по резонансному делу). Так нет, постоянно возникают утечки, очень похожие на организованные: записи самописцев, заключения о втором пилоте, перепутавшем тумблеры... Стоит ли тогда удивляться тому, что весь интернет сегодня нашпигован кустарными версиями катастрофы, как правило, связанными с терактом либо с диверсией.

Не знаю, как у вас, а у меня возникает странное ощущение, будто мы в век информационной открытости оказались отброшены почти на четыре десятка лет назад, в август 1979-го, когда в небе над Украиной столкнулись два самолета и погибли почти две сотни человек, включая футбольный клуб «Пахтакор». О катастрофе быстро узнала вся страна, несмотря на полное молчание в СМИ.

Не хотелось бы впадать в грех конспирологии, но все это похоже на спецоперацию в информпространстве по отвлечению внимания почтеннейшей публики от тяжелых вопросов, в том числе связанных с катастрофой в Сочи. У пиарщиков эта технология называется «встречный пал». Таким методом спасают леса от пожара — пуская огонь по ветру навстречу пылающему массиву. А люди, формирующие информповестку, таким же макаром вбрасывают никчемные, зато скандальные темы. То Примадонну. То «Викинг», изумивший даже приученную к попкорну публику. То дичь с Джигурдой... Ну и где здесь найти время и силы вспомнить о погибшем Ту-154?

Голос

Валерий Постников, исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий

— Это все вопросы не к людям, расследующим авиакатастрофы над Черным морем, а к тем, кто от имени ведомства говорит с обществом. Первые же действуют строго в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов. И будут этим заниматься столько, сколько необходимо для получения исключающих сомнения и трактовки выводов. Такова общемировая практика. Участвуют в данном процессе множество сторонних организаций, которые подключаются для профессионального выяснения обстоятельств возможного нарушения того или иного узла самолета.

У меня нет подозрения, что комиссия что-то намеренно скрывает или оттягивает время. Катастрофа резонансная, накладывает на специалистов дополнительную ответственность, а все уже появившиеся в СМИ комментарии — всего лишь версии. Не торопите их! В США, к примеру, когда Боинг упал в океан, специалисты ломали голову почти год, пока не установили причину — замыкание сети в районе примыкания крыла к фюзеляжу. Расследование катастрофы Боинга-737 под Питтсбургом шло вообще 6 лет...

 


Гость 27 Января 2017, 23:39
Прислуживать рад , а служить тошно / такие нынче времена, ничего личного - бизнес/
Гость 27 Января 2017, 22:05
Согласен с вами. Так же темнили с в случае над Синаем.
серёжа архангельский 27 Января 2017, 21:17
Облака почернели от скорби и горя,
И слезами на землю декабрьский дождь.
Всем народом снова хороним, хороним...
От бессилья и боли взрывается мозг!
Что творится с великой нашей Отчизной?
«Человеческий фактор» за нами как тень,
Отдаём час за часом бесценные жизни,
Только боль не облегчат причины потерь.
Нет не техника и не усталость металла,
Сотни факторов вместе - от них не уйти.
Эту цену высокую нам судьба заказала,
Мир спасая Россия, потеряла своих...
В роковом самолёте, рухнувшим в море,
Мог быть каждый из нас, оказались они.
Неоконченным списком страшное горе,
В наши окна стучится, унося часть души ...
Гость 27 Января 2017, 18:12
Да 100% терракт, вот потому и ничего конкретного
Loading...





Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?