09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕКЛАМНЫЙ ТРЮК

Жуков Юрий
Опубликовано 01:01 27 Февраля 2001г.
Насколько мне известно, существует Закон "О рекламе", который регламентирует время показа рекламы в телевизионных передачах. Наше Ставропольское телевидение, на мой взгляд, этот закон нарушает, подверстывая дополнительно к рекламным роликам ОРТ еще и свои рекламные "картинки" во время показа фильма или интересного концерта. Насколько правомерна "бегущая строка" рекламы во время фильма или концерта? Могу ли я подать иск на рекламную компанию, которая устраивает эту телевизионную "вакханалию", и куда вообще нужно обращаться по вопросам контроля за рекламой на телевидении? (Виктор В. из Ставрополя - письмо получено по электронной почте "lettre @ trud.ru").

Федеральный Закон РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 года N108-ФЗ (статьи 11-13) ограничивает время показа рекламы в радио- и телепрограммах. Не допускается вообще прерывать рекламой детские и религиозные передачи. Образовательные передачи могут быть прерваны рекламой не более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд. Радиопостановки и художественные фильмы не разрешается обрывать рекламой без согласия правообладателей, причем прерывать демонстрацию фильма можно только в перерывах между сериями (частями) в кино- и видеообслуживании. Нельзя перебивать рекламой транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (прямые трансляции сессий парламента, международных встреч и т.п.). Запрещено помещать рекламу в теле- и радиопередачах, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут. А в других передачах, трансляция которых занимает по времени от 15 до 60 минут, рекламу можно размещать только дважды.
При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.
Функции государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе возложены на территориальный орган Федерального антимонопольного комитета. Он направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства РФ, может собрать материалы о таких нарушениях и представить их в органы, выдавшие лицензию соответствующей рекламной организации, с просьбой рассмотреть вопрос об ее аннулировании вообще. Кроме того, Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы вправе налагать ШТРАФЫ на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за различные нарушения в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (до 500 тыс. рублей). Антимонопольные органы вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах потребителей рекламы. Так что нашему читателю нужно обратиться в территориальное управление антимонопольного комитета Ставропольского края.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников