Во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялась презентация международного
Во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялась презентация международного форума "Высокие технологии оборонного комплекса", который откроется 22 апреля в "Экспоцентре".
А пока директора крупнейших предприятий российского ВПК наглядно продемонстрировали представителям прессы, что слухи о смерти "оборонки" сильно преувеличены. Глава ВИАМ Евгений Каблов показал ряд новых материалов, разработанных в институте, которые не имеют аналогов на Западе. Объ-емы работ ВИАМ за пять лет выросли в 17 раз, и портфель заказов постоянно пополняется. Причем половина заказов связана с коммерческими контрактами, в том числе в области транспорта, медицины, производства спортинвентаря.
В том же духе были выдержаны и другие выступления директоров предприятий, создающих технику для гражданской и военной авиации, космоса, атомной и радиопромышленности. Годы радикальных реформ избавили от иллюзий, и сегодня все понимают, что страна в таких, как прежде, масштабах больше не будет работать на "оборонку". Но она может стать частью новой экономики, причем очень эффективной, если оставшиеся предприятия ВПК получат госзаказ и возможность технического обновления. Для этого, считают устроители форума, нужно отменить драконовские пошлины - их взимают за каждый агрегат и станок, которые закупают предприятия и институты.
Судя по представленным экспонатам ВИАМ, наша наука не потеряла передовых позиций в авиастроении. Но почему тогда наш самолетный парк оказался не готов отвечать новым стандартам ЕС - в частности, из-за сильного шума от двигателей многих российских лайнеров? Оказывается, уже в 1987 году мы технически эту проблему решили - были предложены варианты модернизации двигателей. Но не было заказов от компаний, которые образовались на месте союзного "Аэрофлота".
Остается добавить, что через 4 года начнут действовать еще более жесткие экологические нормы ЕС, и, чтобы летать в Европу, нам придется переоборудовать даже самые современные российские лайнеры. Может, не ждать, а заняться этим сейчас?