ОБОРОНКА ВСТАЕТ НА КРЫЛО

Во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялась презентация международного

Во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялась презентация международного форума "Высокие технологии оборонного комплекса", который откроется 22 апреля в "Экспоцентре".
А пока директора крупнейших предприятий российского ВПК наглядно продемонстрировали представителям прессы, что слухи о смерти "оборонки" сильно преувеличены. Глава ВИАМ Евгений Каблов показал ряд новых материалов, разработанных в институте, которые не имеют аналогов на Западе. Объ-емы работ ВИАМ за пять лет выросли в 17 раз, и портфель заказов постоянно пополняется. Причем половина заказов связана с коммерческими контрактами, в том числе в области транспорта, медицины, производства спортинвентаря.
В том же духе были выдержаны и другие выступления директоров предприятий, создающих технику для гражданской и военной авиации, космоса, атомной и радиопромышленности. Годы радикальных реформ избавили от иллюзий, и сегодня все понимают, что страна в таких, как прежде, масштабах больше не будет работать на "оборонку". Но она может стать частью новой экономики, причем очень эффективной, если оставшиеся предприятия ВПК получат госзаказ и возможность технического обновления. Для этого, считают устроители форума, нужно отменить драконовские пошлины - их взимают за каждый агрегат и станок, которые закупают предприятия и институты.
Судя по представленным экспонатам ВИАМ, наша наука не потеряла передовых позиций в авиастроении. Но почему тогда наш самолетный парк оказался не готов отвечать новым стандартам ЕС - в частности, из-за сильного шума от двигателей многих российских лайнеров? Оказывается, уже в 1987 году мы технически эту проблему решили - были предложены варианты модернизации двигателей. Но не было заказов от компаний, которые образовались на месте союзного "Аэрофлота".
Остается добавить, что через 4 года начнут действовать еще более жесткие экологические нормы ЕС, и, чтобы летать в Европу, нам придется переоборудовать даже самые современные российские лайнеры. Может, не ждать, а заняться этим сейчас?