20 октября 2017г.
МОСКВА 
2...4°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.51   € 67.89
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАВДА - ХОРОШО, А НАГРАДА ЛУЧШЕ

Крон Сергей
Опубликовано 01:01 27 Февраля 2004г.
На этот раз комиссия по государственным премиям Российской Федерации в разделе "театральное искусство" почему-то сосредоточила свое внимание на московских деятелях сцены, проигнорировав многие интересные спектакли на периферии. Исключение было сделано только для питерской "Александринки" со спектаклем "Ревизор", Саратовского ТЮЗа ("Брак по-итальянски") и Чувашского драматического театра ("Свет далекой звезды").

Просматривая список кандидатов, я обратила внимание на то, кто выдвигает на госпремию, кого и за что. И тут мне показалось - не все в порядке. К примеру, как могло случиться, что два ничем не выделяющихся среди своих коллег артиста - Григорий Сиятвинда и Денис Суханов из театра "Сатирикон" - выдвигаются редакцией одной из коммерческих газет на Государственную премию за вполне схематично исполненные роли в спектаклях "Квартет", "Макбет", "Доходное место", "Шантеклер". Не потому ли, что этот театр особенно любим "новыми" русскими и им хочется поддержать своих "кумиров"?.. Никто не спорит, обаятельный Сиятвинда весьма популярен на телевидении, чего только стоит его участие в рекламе "Nescafe", но тогда бы и давали ему Государственную премию за участие в рекламных роликах... Такой "коммерческий" подход к творческой личности, по-моему, унизителен и для самого Сиятвинды, и для других актеров, которые ставят на первое место служение искусству.
Ведь ни у кого не повернется язык сказать, будто Андрей Смоляков (актер театра-студии Олега Табакова) и Чулпан Хаматова - молодая прима "Современника" выдвинуты на премию незаслуженно за роли в премьерах прошлого сезона. По крайней мере, Хлудов на сцене "Табакерки" в исполнении Смолякова не уступает, по моему (и моих коллег) мнению, Хлудову Владислава Дворжецкого в фильме "Бег". А последняя работа Хаматовой в фарсовом представлении "Мамапапасынсобака" - это просто чудо. Актриса не только изменила свой прекрасный облик, превратившись в этакого "Чебурашку", но и продемонстрировала незаурядный комический дар.
Министерство культуры представило на Госпремию "Ревизора" в постановке Валерия Фокина. Спектакль стал явлением питерской сцены, но попробуйте убедить тех, кто видел эту постановку на гастролях в Москве, где она провалилась, что никаких подтасовок здесь нет - и режиссер Фокин, и два центральных исполнителя Сергей Паршин (Городничий) и Алексей Девотченко (Хлестаков) действительно достойны высокой награды. Вот тут сто раз и подумаешь о том, что "родные стены" помогают коллективу, а на чужой площадке не все гладко получается. Но кому это объяснишь?
Сегодня много говорят о новой режиссерской поросли. Но если бы пять лет назад по инициативе Михаила Рощина и Алексея Казанцева не возник "Центр драматургии и режиссуры", где начинающие режиссеры пробуют свои силы, вряд ли бы руководители театров знали, кого из них стоит приглашать на постановки. Еще совсем недавно, когда в столице открывалась Всемирная театральная олимпиада, выступающего на пресс-конференции Алексея Казанцева чуть ли не зашикали, не веря, что какие-то там безвестные экспериментаторы смогут конкурировать с прославленными мэтрами. И вот теперь многие из них участвуют в международных фестивалях, получая призы за свои спектакли. Так что Центральный дом актера под руководством Маргариты Эскиной мудро поступил, выдвинув организаторов "Центра драматургии и режиссуры" на Государственную премию.
Постепенно меняется и отношение к Малому театру, долгое время считавшемуся "оплотом" консерватизма. Происходит это потому, что пришедшие сюда известные режиссеры органично соединяют новые формы в искусстве с традициями русской школы перевоплощения. Именно поэтому так покорил всех спектакль Сергея Женовача "Правда - хорошо, а счастье лучше", где блистательно сыграли Владимир Бочкарев, Евгения Глушенко, Людмила Полякова, которые, на мой взгляд, давно заслуживают высокой награды. Вечный конкурент Малого театра - МХАТ имени Чехова тоже номинирован на госпремию со спектаклем "Пролетный гусь" по рассказу Виктора Астафьева. Но кем бы вы думали? - Школой-студией МХАТ имени Немировича-Данченко, то есть альма-матер Художественного театра. И тут опять возникает неловкость, ведь все молодые исполнители этого камерного спектакля - недавние выпускники мхатовской школы, следовательно, какая же тут может быть объективность?
Не знаю, может быть, этими замечаниями я сыплю кому-то соль на раны и вызываю раздражение у членов авторитетной комиссии, но мне кажется, нравственная сторона этого вопроса имеет большое значение. Ибо авторитет первой премии страны слагается из многих компонентов, мелочей здесь не бывает.


Loading...



Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.