10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА НЕТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ

Появились первые результаты затеянной правительством перестройки алкогольного рынка. К 15 февраля на авральный выпуск новых акцизных марок из бюджета потрачено 1,5 миллиарда рублей. Убытки легальных производителей спиртного составили около 5 миллиардов, а казна недополучила 2,5 миллиарда рублей налогов. Вдобавок с января, когда водочные акцизы выросли на 8 процентов, пол-литра в среднем подорожала на 5 рублей. Вполне возможно, к концу года она поднимется в цене как минимум еще на столько.

Дело зачинщика печально знаменитой антиалкогольной кампании Егора Лигачева живет. Благие намерения - и бардак. Еще прошлым летом Дума приняла поправки к закону о госрегулировании оборота алкоголя и введении с 1 января 2006 года новых акцизных марок. Однако правительство не успело подготовить необходимых документов и распоряжений. В итоге Гознак начал печатать марки нового образца с большим опозданием в авральном порядке. Из-за чего вплоть до 8 февраля стояли на приколе ликеро-водочные заводы, которым запретили выпускать продукцию без новой маркировки. Если официально что и разливали, то только на экспорт. Сейчас марки на водку наклеивают, но с вином ситуация тупиковая - раньше марта производители их не получат.
А недавно правительство внесло изменения в правила розничной торговли алкоголем. Можно только приветствовать, что его продажа теперь запрещена в детских, образовательных и медицинских учреждениях, в спортивных центрах, в общественном транспорте. Как и запрет на реализацию крепких напитков в ларьках, киосках и тем более с рук. Но один пункт в правительственном постановлении поверг легальных производителей спиртного в шок. Их обязывают уже с 21 февраля информировать потребителя не только о том, где и кем алкоголь выпущен, какова его пищевая ценность, как называются использованные ингредиенты. Обязательно должны быть также "сведения о наличии компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов".
Легальные производители традиционной русской водки, рецепт которой гениально прост (перегоняемые в спирт пшеница или рожь плюс вода), задумались сразу над несколькими вопросами. Надо ли требовать со спиртзаводов информацию, что их продукция изготовлена не из генетически модифицированной сои? Верить на слово или всякий раз проверять? В какие лаборатории обращаться и сколько анализ будет стоить?...
В Комитете по экономической политике Госдумы говорят, что готовившие документ чиновники из Минэкономразвития попытались автоматически перенести на водку те требования, которые с 2005 года предъявляются ко всем производителям продуктов питания, в том числе указывать на упаковках наличие генетически модифицированных компонентов. Однако формулировка получилась такая, что непонятно: всякий раз писать на водочных этикетках, что опасных организмов нет или же сообщать о них только тогда, когда они есть?
Как заявил корреспонденту "Труда" начальник управления информации и внешних связей Росспиртпрома Дмитрий Добров, лично у него нет информации, что при изготовлении спирта и ликеро-водочной продукции на подконтрольных им 200 предприятиях когда-либо были использованы генетически модифицированные компоненты. Следовательно, нет необходимости сообщать об этом потребителю. В Зерновом союзе подтвердили: генетически модифицированное зерно на российских полях не растет. Так что, либо столоначальники некомпетентны, либо кто-то хочет заработать и на этом "пунктике".
Как мы выяснили, у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей есть лаборатории, которые могут определить наличие в продукте ГМ-организмов. Но они не способны определить их количество. Анализы, понятно, не дешевые. Эксперты говорят, что многие производители поставляют на российский рынок продовольствие и напитки с генетически модифицированными компонентами, но далеко не все делают анализы, а тем более портят неприятными сведениями этикетки. Так что будь то с водкой или с одной только закуской, но закон о защите прав потребителей у нас, увы, не работает.
Между тем, как заявил корреспонденту "Труда" глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, в январе легальное производство алкоголя составило только 4 процента от объемов, выпущенных в первом месяце 2005 года. Нетрудно догадаться, как в это же самое время не защищенных никем потребителей активно спаивали опасным зельем подпольные водочные цеха. С них ведь ни марок, ни анализов не требуют...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников