09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАЗ УЕЗЖАЕТ?

Петров Александр
Опубликовано 01:01 27 Февраля 2006г.
Повестка рабочей встречи губернатора Самарской области Константина Титова с новым руководством АвтоВАЗа и мэром Тольятти Николаем Уткиным, по официальным сведениям, не содержала ничего сенсационного. Речь шла о передаче городу объектов соцкультбыта, строительстве жилья, перспективах развития завода и т.д.

Но слухи о том, что ВАЗ ведет подготовку к смене своей самарской "прописки" на питерскую, после этой встречи усилились, хотя ни президент - генеральный директор завода Игорь Есиповский, ни губернатор Константин Титов этого не подтвердили. Но и не опровергли. Губернатор, как бы не исключая такого поворота событий, сказал следующее:
- Это не самый рациональный способ развития автопрома Российской Федерации.
Действительно, смена юридического адреса количества машин не прибавит и не улучшит их качества. Да и заводские корпуса из Тольятти в северную столицу никто переводить не будет. Автогигант останется на месте со всеми своими производственными, социальными и экологическими проблемами. Но налоги, как прозвучало в местных СМИ, могут "уплыть" в Питер, а это значительная часть областного бюджета. Правда, руководитель управления Федеральной налоговой службы по Самарской области Александр Бахмуров заявил, что смена "прописки" ничего не меняет. С ноября 2005 года функции так называемого налогового администрирования АвтоВАЗа возложены на межрегиональную налоговую инспекцию, распложенную в северной столице. Это значит, что решения о проведении налоговых проверок принимаются уже в Питере, а не в Самаре или Тольятти.
Там же, в северной столице, "администрируется" еще целый ряд предприятий не только Самарской, но и других областей. Муниципальные и региональные бюджеты от этого не страдают. За январь область получила от ВАЗа 193 миллиона рублей - 8,5 процента от всех поступлений в бюджет.
Но ведь и Константин Титов не будет выражать озабоченность на пустом месте. Поскольку официально обе стороны ничего не комментируют, открывается широкий простор для различных версий. Одна из них говорит, что "государевы люди", в лице представителей оборонки, которые два месяца назад пришли к руководству предприятием, могут разместить новое производство на 450 тысяч машин в год не в Тольятти, а в Питере. А это половина теперешнего ВАЗа. Налоговых отчислений с этого производства Самаре не видать.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников