И С ШУМОМ, И С ПЫЛЬЮ

Строительство станции метро "Строгино" ведется авральными темпами. Прямо под окнами жилых домов урчат бульдозеры, допоздна роет землю тяжелая техника, летят искры от сварочных работ. Жители понимают, что метро для них важнее временных неудобств. Вот только бы знать, насколько они "временные"...

Строительство этой станции начали еще 12 лет назад. Строгинский бульвар тогда был любимым местом отдыха - с клумбами и скамеечками, песочницами и деревьями, которые посадили жильцы ближних домов. И вот однажды все это великолепие пошло под бульдозер. Растительность на бульваре извели, огородили его бетонным забором и... бросили. На долгие годы бывший оазис превратился в место, которое обходили стороной. За забор мало кто рисковал заглядывать - здесь жгли костры бомжи и наркоманы. Потом часть этой площади приспособили под автостоянку.
И вот к стройке приступили вновь.
"У меня голова болит круглосуточно, - жалуется жительница Строгинского бульвара Татьяна Буракова. - В шесть утра начинаются работы рядом с моим домом, грохот и крики рабочих. Слышно каждое слово, причем большинство непечатные. А у меня дети маленькие".
Пенсионерка Ольга Давыдова тоже обижена на строителей: "Я живу на первом этаже, грязь, стружки и другой мусор летят прямо в окна, - сетует она. - Очень шумно - мы с мужем кричим, чтобы друг друга услышать. И темно: забор, который они возвели вокруг своей площадки, закрывает нам солнечный свет".
Ольга Сергеевна утверждает: все ее жалобы в управу остались без ответа, а когда она попыталась прорваться на прием к главе администрации, ей посоветовали обратиться в суд.
Жители первых этажей домов, оказавшихся в зоне строительства, не скрывают недовольства: им обещали, что неудобства будут минимальными, а на деле устроили испытание для нервной системы. Кроме того, якобы обманули по срокам. "Говорили, что закончат все работы уже в начале 2007 года, а в середине пустят метро, - жалуется Дмитрий Ненашев. - Теперь говорят, что не успевают"...
В мэрии Москвы нам пояснили: никто жителей Строгина не обманывал. Как и говорил мэр столицы Юрий Лужков, для строительства потребуются значительные денежные ресурсы. Если их изыщут - сроки нарушены не будут.
По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, для этого нужно освоить 15 миллиардов рублей.
- Метро - вообще дорогое удовольствие, - заметил он. - Федеральное правительство выделяет всего лишь 20 процентов необходимой суммы. Поэтому нам приходится изыскивать новые способы привлечения средств. Например, некоторые площадки "Метростроя" сдаются в аренду.
- Жители большого, густонаселенного московского района крайне нуждаются в собственной станции метро, - считает глава управы "Строгино" Владимир Кашин. - Ежедневно утром на работу выезжают около 12 тысяч человек. Через огромные пробки они вынуждены добираться наземным транспортом до крайне перегруженной Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, чтобы сесть в поезд на станциях "Щукинская" или "Октябрьское поле". Поезда там настолько заполнены пассажирами, что людям приходится пропускать один-два состава, чтобы наконец попасть в вагон. Поэтому продление Митинско-Строгинской линии имеет для людей жизненно важное значение. Большинство жителей района это понимают и готовы терпеть некоторые неизбежные неудобства, связанные со строительными работами. Лично мне никто на это не жаловался. Наоборот, все говорят спасибо...
Кашин не лукавит. Люди действительно ждут, и большинство действительно готовы терпеть. Но с другой стороны, зачем это терпение испытывать? Разве так сложно и дорого установить поверх забора временные шумозащитные экраны? И в тех местах, где стройка близко подходит к жилым домам (а это всего процентов пять от периметра), использовать сетку, задерживающую пыль?
Главный же страх строгинцев - метро опять не достроят. "Пусть шумят, мы перетерпим, - говорит Андрей Михайлов из дома, который почти вплотную примыкает к стройке. - Самое обидное будет, если нас сейчас измучают грохотом и пылью, а потом все бросят и станцию опять не достроят. А ведь такое уже один раз было"...