НАШИ ШИНЫ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ

На полях еще снег лежит по колено, а российские крестьяне уже начали готовиться к весенне-полевым работам. Первыми об урожае-2007 озаботились в Ассоциации фермерских хозяйств России, которая еще прошлой осенью приступила к разработке наиболее эффективных методов ведения дел. Прежде всего специалисты ассоциации и привлеченные к этой работе независимые эксперты взялись выяснять, какая именно сельхозтехника на наших полях наиболее проходима и долговечна. С учетом реалий российского села ревизорам предстояло выявить марки колесных шин для этой техники, способных максимально надежно работать на нелегкой российской ниве. По результатам исследований самую высокую оценку получили отечественные производители шин для тракторов и комбайнов.

Следует отметить, что казна ассоциации наших фермеров не ломится от денег, а потому было решено не замахиваться на масштабные затраты, а провести скромную по расходам экспертизу в так называемом упрощенном варианте. Так, как это происходит у фермеров в ходе полевых работ на самых массовых тракторах марки МТЗ. В конкурсе на прочность и надежность участвовала "обувь" трех самых популярных у селян производителей: "Волтайр", "Нижнекамскшина" и "Днепрошина".
Первый тест на прочность: изделия должны были выдержать гидравлический удар, когда шины наполнялись водой до разрыва. К чести испытуемых образцов, все они выдержали общепринятый норматив 8 атмосфер. Правда, при этом сверхнорматив надежности показали представители "Нижнекамскшины" и "Волтайра", выдержавшие соответственно нагрузку 8,4 и 8,6 атмосферы.
Следующее задание на проходимость проводилось так, как обычно это бывает в жизни: к трактору МТЗ приладили прицеп на крюке, а динамометр определил, какой груз шины способны вытянуть в поле. Лучшими снова оказались образцы нижнекамских и волжских производителей, показавших результат 961 и 950 килограммов соответственно. А продукция из Днепропетровска смогла потянуть из грязи только 762 килограмма.
Сами эксперты считают успех российских шинников вполне закономерным. Ведь в ходе испытаний выяснилось, что толщина боковины их шин составляет 11-12 мм, тогда как у конкурента с берегов Днепра, - не превышает 8 - 9 мм. Такое же превосходство лидеры соревнования показали по части высоты протектора, которая у победителей составила 35 мм, а у продукции "Днепрошины" - 27 мм. В споре лидеров победителем оказались волжане, чьим покрышкам аграрии отдают предпочтение по той простой причине, что "Волтайр" использует в производстве шин диагональную конструкцию, которая отличается большей прочностью и надежностью на полях. Кроме того, волжская "обувь" для тракторов оказалась самой доступной по цене, а этот факт для небогатых российских крестьян остается сегодня едва ли не решающим.