06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЛЕТ ЗАРПЛАТ

Зайниев Антон
Опубликовано 01:01 27 Февраля 2008г.
Пассажирские авиаперевозки России в 2007 году увеличились на 18%, такого не было уже десять лет. Как следствие, авиакомпании вынуждены повышать зарплаты летчиков и снижать требования к ним.

Возрождение спроса на авиаперелеты застало врасплох кадровые отделы авиакомпаний. Авиапарк за минувший год увеличился примерно на 200 самолетов. Но если не принять экстренных мер, водить технику скоро будет некому. "Несколько лет назад мы брали на работу лучших из лучших, потом лучших из худших. Теперь закончились и они", - сетует заместитель гендиректора "Домодедовских авиалиний" Константин Дударев.
Система подготовки летчиков в России была почти разрушена в 1990 -е - начале 2000 - х годов. Если 20 лет назад полтора десятка вузов, техникумов и училищ выпускали до 1500 специалистов в год, то сейчас лишь 220, при этом ежегодно уходят на пенсию 400 пилотов. Доля молодых специалистов в профессии сегодня составляет лишь 7%, причем их обучение ведется на морально устаревшей технике. Параллельно происходила деградация профессии преподавателя-инструктора. Сейчас им платят 8000 - 15 000 рублей, за такие деньги можно нанять только военных "отставников" без опыта управления пассажирскими самолетами, а тем более иномарками.
Ситуацию ухудшает запрет иностранным гражданам (за исключением кубинцев и белорусов) водить самолеты российских авиакомпаний.
ГОНКА ЗАРПЛАТ
Крупные перевозчики ищут выход. Агрессивнее других ведет себя на рынке труда компания "Трансаэро". Зарплата летчиков в ней, по данным консалтинговой фирмы "АвиаПерсонал", взлетела на уровень топ-менеджеров: 200 000 - 250 000 рублей после уплаты налогов плюс социальный пакет, в который входят даже беспроцентные кредиты на покупку квартиры в Москве.
Другие компании обращаются к молодежи. Кадровики "ЮТэйр", например, "ведут" студентов двух летных вузов - Санкт-Петербургской академии гражданской авиации и Ульяновского высшего авиационного училища. Казалось бы, дальновидная кадровая стратегия - ведь средний возраст пилота в России за последние 11 лет вырос с 40 до 44 лет. Но, с другой стороны, доверять жизни пассажиров необстрелянной молодежи рискованно: второй пилот разбившегося в прошлом году в Самаре Ту-134 компании "ЮТэйр" имел лишь 100 часов налета (при минимальной норме 250-300).
Еще один способ пополнить штат - научить военных пилотов "водить" гражданский самолет. "Переучить экипаж из двух человек стоит 50 000 - 60 000 долларов", - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В управлении по работе с персоналом "ЮТэйр" подтвердили, что среди их летного персонала немало "бывших".
Почти все компании идут на хитрости. Во первых, договариваются с медиками, проводящими освидетельствование пилотов, "не замечать" их проблемы со здоровьем. Во-вторых, пытаются стимулировать своих дорогих пилотов работать сверхурочно, то есть нарушать нормы летного времени.
Кадровую проблему видят не только авиакомпании, но и власть. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов назвал ситуацию "близкой к кризисной". Законодатели пообещали авиакомпаниям увеличить финансирование профильных вузов и освободить молодых пилотов от воинского призыва.
А значит, карьера летчика в ближайшие годы будет интересным вариантом для молодого человека.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников