Константин Хабенский: «Предпочитаю тех актеров, которые блещут на сцене больше, чем в жизни»

Знаменитый актер театра и кино — «Труду»

— Как возникла идея вашего выступления в роли чтеца в таком необычном составе: Гайдн на пюпитре, Башмет за пультом?

— Пару лет назад у нас уже была своего рода десятиминутная проба пера в этом жанре...

— Что именно?

— Тоже Гайдн, и тоже с Юрием Абрамовичем, но только тогда он был, что называется, замешен с прозой Камю. И, видимо, это получилось неплохо, как минимум эмоционально, поскольку спустя пару лет меня вновь пригласили — уже на фестиваль в Сочи.

— Список ваших ролей насчитывает множество героев, включая Колчака и Гамлета, но сейчас вам придется озвучить слова Христа, то есть некоторым образом его сыграть...

— Я попытаюсь донести эти семь последних слов максимально аккуратно и отстраненно. Чтобы никого не раздражать.

— Сейчас тема актерства и церкви раздражает очень многих. Казалось бы, это забытое противоречие театра и церкви вновь обрело актуальность, особенно в связи с историей Ивана Охлобыстина.

— Это вам так казалось, что тема была забыта, а мы, актеры, довольно часто вынуждены и себе, и другим отвечать на эти вопросы. Про себя скажу лишь то, что я довольно редко участвовал в проектах, непосредственно затрагивающих религиозную тематику, а когда участвовал, старался все сделать так, чтобы это не превращалось из искусства в некую гражданскую позицию.

— Вы уже репетировали?

— Еще нет, только приехал, но всю дорогу слушал диск с Гайдном, пытаясь пропитаться, как губка, этой музыкой. Могу только сказать, что она прекрасна: Постараюсь не испортить… (Улыбается.)

— А что же ваш друг Кирилл Серебренников, который ставил здесь «Жанну д’Арк» Онеггера с Фанни Ардан и «Фальстафа» в Мариинке с Гергиевым, он звал вас в свои музыкальные проекты?

— Нет, как-то не звал:

— А как же «Трехгрошовая опера» в МХТ? Ведь теперь это уже практически классическая партитура.

— Ну я рад, что вы считаете мое исполнение достойным такого эпитета. (Посмеиваясь.)

— А если серьезно, шедевральный статус этой музыки был для вас помехой или опорой?

— Я старался работать по заметкам самого Брехта, который пишет, что необязательно точно соблюдать ноты, но если актер все же выходит на правильную тональность и берет правильную ноту, то из этого можно сделать событие:

— Каковы ваши киношные планы, продолжится ли столь успешное сотрудничество с Бекмамбетовым?

— Ну есть какие-то планы, но пока ничего не могу сказать. Пока мы еще не закончили фильм, который снимается на базе его студии «Базелевс», но деталей я вам не скажу:

— На сцене вы, как правило, очень эмоциональны, как сейчас говорят — «энергет», а в жизни, и особенно в общении с прессой, напротив, крайне сдержанны и почти застенчивы. Это осознанная позиция?

— Скажем так, я с большим уважением отношусь к тем актерам, которые блещут и на сцене, и в жизни, но те, кто в жизни блещет, а на сцене скучен, мне куда менее интересны:

Выбор

Три фильма Константина Хабенского

«Убойная сила» (2000–2005)

Роль следователя Игоря Плахова в сериале Первого канала о питерской милиции. Герой за 6 сезонов и 56 серий раскрывает сложнейшие преступления.

 

 

 

«Ночной дозор» (2004), «Дневной дозор» (2006)

Антон Городецкий в мистических блокбастерах Тимура Бекмамбетова — один из Светлых, наделенный и демоническими способностями.

 

 

 

«Адмиралъ» (2008)

Историческая драма Андрея Кравчука, где Хабенский и Елизавета Боярская разыгрывают трагическую любовь адмирала Колчака и Анны Тимиревой.