СФИНКС ИЛИ ПРОСТО НИКОЛЬ

Сочельник 2000 года, который у американцев приходится на 24 декабря, в лос-анджелесском доме Николь Кидман и ее мужа Тома Круза был двойным праздником: исполнилось десять лет со дня их свадьбы. Собрав близких друзей, они повторили тот обет, который дали друг другу десятилетие назад. "Как романтично это было!" - восклицал в интервью один из присутствовавших. А чуть больше месяца спустя образцовая пара Голливуда объявила, что "дружески расстается".

Что же такое должно было произойти за месяц, чтобы этот союз рухнул, ошеломив всех окружающих? Это так и осталось еще одной загадкой Николь Кидман, родившейся в Гонолулу, на Гавайях, выросшей в Австралии и ставшей кинозвездой высшей пробы в Америке. Можно только догадываться и делать выводы, сопоставляя разрозненные факты, как это и делает пресса, всегда пристально следившая за этой парой, избегавшей модных тусовок, ресторанов, бутиков. И всегда это были предположения, а не факты, домыслы, а не подлинные слова Николь.
Но тут вспомнили, что дней за двадцать до повторного обряда Круз вдруг появился на нью-йоркском концерте без Николь, хотя до того они были неразлучны. Через три дня после этого на банкете по случаю завершения съемок фильма "Ванильное небо", Том опять тусовался один. У Кидман, правда, было повреждено колено, но раньше ей это не помешало бы. Пошел слух, что она решила вернуться к австралийскому актеру Маркусу Грэму, с которым жила, когда встретилась с Крузом. Но вскоре Том стал везде появляться с партнершей по "Ванильному небу" Пенелопой Круз.
Николь не обрушилась на соперницу, как обычно делается в Голливуде, хранила гордое молчание. Видимо, попытавшийся добиться от нее какого-то заявления репортер журнала "Роллинг стоунз" написал тогда, что "эта холодная блондинка всегда была голливудским сфинксом". Никто, между прочим, до сих пор не знает, был ли, есть ли у нее кто-то после разрыва с Томом или она решила "завязать" с мужчинами. А уж, можете поверить, папарацци старались изо всех сил. Но единственные снимки, которые им удалось добыть, - Николь с приемной дочерью Изабеллой. Они с Крузом взяли двух сирот, но сын Коннор остался с ним.
Кстати, она могла бы поиграть на этой струне для удовольствия публики, как сделала, например, Синди Кроуфорд, расставшись с Ричардом Гиром: он, мол, и не мужчина вовсе, а так, облако в штанах, в первую брачную ночь через пять минут заснул... А у Николь были бы веские основания: в 1996 году немецкий журнал "Бунте" написал, что им пришлось взять приемышей, потому что Круз стерилен. Через два года лондонская "Санди экспресс" и вовсе обвинила его в гомосексуализме. В обоих случаях состоялись громкие судебные процессы, вокруг которых пресса хорошо повеселилась.
В общем, жизнь пошла дальше, и с профессиональной точки зрения у Кидман она начала складываться более успешно, чем прежде. С мужем она снялась в трех фильмах, которые должны были стать блокбастерами, но не стали, провалились и у критики, и в кассе - "Громовые дни", "Далеко в чужом краю", "С широко закрытыми глазами". На съемках первого в 1990 году они как раз и познакомились. Круз порекомендовал ее режиссеру, увидав Кидман в австралийском боевике "Мертвый покой", где была впечатляющая сцена изнасилования. Так, Николь, начавшая сниматься у себя в Австралии 14-летней, вошла в голливудскую среду.
А "С широко закрытыми глазами", который снимал в Лондоне знаменитый Кубрик ("Заводной апельсин" и др.), говорят, сыграл роковую роль в их отношениях. Это путаный, беспросветный сексуальный триллер, завершая монтаж которого, режиссер в марте 1999 года покончил с собой. Опять-таки домыслы, но якобы после того, что им приходилось делать на лондонской студии (Кубрик удалял всех с площадки, кроме оператора), их отношения дали психологическую трещину и уже больше не вернулись в прежнюю колею.
Жаль, знающие их говорят, что их связывали не просто супружеские, но и тесные дружеские отношения, общие интересы. Круз - летчик-виртуоз, отличный парашютист, на одном из первых свиданий предложил Николь попробовать затяжной прыжок. Она, не моргнув глазом, согласилась (во время свободного полета они успели поцеловаться), а став его женой, без страха и сомнений сидела с ним рядом, когда он выделывал фигуры высшего пилотажа. Много ли найдется таких женщин? Причем она никому не хвасталась, об этом узнали от репортера, который, по его собственному признанию, с бледным видом брал интервью у Круза, когда тот сидел за штурвалом своего самолета, делавшего всякие иммельманы.
А может быть, никакого сфинкса, никакой загадки и нет, просто живет в Голливуде красивая и порядочная женщина, от которой ожидают чего-то "эдакого", что привыкли видеть у звезд? А она просто хочет нормально жить, как ее учили мама-медик и папа-биохимик? И вся загадка в том, что женщина такого всегда спокойного, даже бесстрастного вида не вяжется с такими вещами, как затяжной прыжок с парашютом? И еще в том, что к ней почему-то никогда не пристает ни малейший загар?
Впрочем, нечто загадочное есть в том упорстве, с каким кто-то "раскручивает" ее с того часа, как она осталась одна. Номинацию на "Оскара" за мюзикл "Мулен Руж", который один критик назвал "костюмированным балом в сумасшедшем доме", только так и можно объяснить. "Раскрутка" имела место и в этом году, когда Николь номинировали за фильм "Часы", где она с приклеенным носом играла сугубо драматическую роль писательницы Вирджинии Вульф, ушедшей из жизни по собственной воле. Но иначе в Голливуде и не бывает, Николь не виновата в том, что таковы правила кинобизнеса. А золотую статуэтку в свои 35 лет она получила по праву. Дай Бог, не последнюю.