В России началась разработка речного экраноплана

В советские год машины такого типа строились исключительно для военных, теперь же инженеры работают над гражданским вариантом судна на воздушной подушке 

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского начал разработку речного экраноплана, который можно будет использовать для перевозки пассажиров по крупным российским рекам. Об этом говорится в сообщении, опубликованном пресс-службой института.

Экранопланами называются летательные аппараты с коротким широким крылом. Эти воздушные суда скользят над поверхностью земли или воды за счет подъемной силы экрана – воздушной подушки, возникающей под ними при быстром движении. Экранопланы сочетают почти корабельную грузоподъемность с почти самолетной скоростью движения.

В советское время суда этого типа строились для военных целей, теперь же инженеры хотят создать гражданскую версию этой машины. Проектирование судна ведется в рамках научно-исследовательской работы «Магистраль-интеграция». Согласно утвержденному проекту, экраноплан будет иметь длину в 20 метров, и размах крыльев в 11 метров. Скорость судна составит 180 – 200 километров в час. При этом авторы проекта хотят создать целую линейку воздушных машин вместимостью в 20, 50 и 100 пассажиров.

Предполагается, что в течение нынешнего года будут проведены испытания опытной модели в аэродинамической трубе и опытном бассейне.