ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий Инин, кинодраматург:
- Наверное, телевизионщики, читая наши обзоры, порой

Аркадий Инин, кинодраматург:
- Наверное, телевизионщики, читая наши обзоры, порой теряются: кого слушать? Например, обычно мои оценки совпадают с оценками Ю.Кублановского, а в прошлом рейтинге - противоположны. Он полагает, что программа "О, счастливчик!" - "несусветная пошлость", а я, напротив, считаю, что это симпатичная интеллигентная игра симпатичных интеллигентных людей, ведущий которой Д.Дибров в отличие от многих не нахрапист, не вопит, не размахивает конечностями, то есть опять-таки вполне интеллигентен и симпатичен.
"О, счастливчик!" - новая программа, а я еще посмотрел старую - "Утреннюю звезду" и тоже порадовался. Юные таланты вызывают не дежурное умиление, а искреннее восхищение своим мастерством и упорством, проявляемыми уже с детства. Ну и по-прежнему обаятелен, доброжелателен и влюблен в каждого конкурсанта Ю.Николаев, о котором справедливо заметил Ю.Антонов: "На твоих плечах, вдохновении и силе держится эта передача!"
И в целом мое теленастроение было по погоде - весенним и солнечным. С удовольствием наблюдал трудящихся, вышедших на субботник не по принуждению, а по своей доброй воле. Все-таки жива и не скоро помрет одна из самых оплеванных "совковых" традиций! И, конечно, Г.Зюганов сотоварищи навестил В.Ленина в день его рождения. Но благостность ситуации испортила одна дама-соратница, которая на обращение к ней корреспондентки отрезала: "Я - не женщина, а гражданка Советского Союза!"
Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Вот что значит талантливый молодой человек: совсем недавно бывший корреспондент НТВ Е.Ревенко начал вести 23-часовые "Вести" на канале "Россия", и эта новостная программа уже стала одной из лучших, каждый вечер ее обязательно хочется посмотреть. И не только потому, что она дает емкий анализ событий дня. А потому, что в ней бьется живое сердце. Так, показанный на этой неделе сюжет о рядовом Евгении Родионове, отказавшемся снять православный крест и принявшем в 19 лет мученическую кончину от рук чеченских отморозков, не удивил бы, если бы прошел в "Русском доме" на ТВЦ. А тут - и удивил, и вдвойне задел за живое.
Запомнился и репортаж в "Итогах" из чеченской станицы Староглазовской. Там чеченец Хуссейн Загипов сберег - просто невероятно! - музей Л.Толстого, несмотря на все бури последних десяти лет. Вот достойный пример для нашего министра культуры.
Надо ли говорить, с какой жадностью смотрелись на этой неделе репортажи о пребывании В.Путина в Севастополе? Появилась слабая надежда, что Россия откажется от капитулянтской политики в отношении Украины, начатой еще в бытность А.Козырева министром иностранных дел. Где теперь тот Козырев? Никому это не интересно: когда человек - не личность, то он, теряя служебное положение, уходит в политическое небытие. Козырева давно нет, а российские моряки сидят в Севастополе сегодня без света.
Мирон Черненко, президент Гильдии киноведов и кинокритиков:
- В субботу, 22-го, смотрел по телевизору тринадцатую "Нику" во всем ее привычном великолепии. Страшно подумать - уже тринадцатая, родившаяся еще в конце 80-х, в эпоху всеобщей эйфории, когда, казалось, все можно, все доступно, все сделаем. Не хуже, чем на Западе. У них - "Оскар", у нас - "Ника". У них шоу, у нас шоу, у них в зале звезды, у нас в зале премьеры, вице-премьеры, министры, депутаты и даже, по-моему, один президент... Если смонтировать фрагменты из всех тринадцати "Ник", можно увидеть динамику смены власти в стране, и, кто знает, быть может, она станет когда-нибудь историческим документом подостовернее кинолетописи. Впрочем, это о "Нике" как зеркале большой политики, а надо бы - как о зеркале большого кино, отражающем то, что "носил" отечественный кинематограф за эти годы, что примеривал, что отбрасывал. Какое место занимала эта "Ника" в сознании и подсознании наших мастеров культуры - тех, кто не боялся вынести свое дитя на суд трех сотен своих коллег, и тех, кто предпочитал сам выставлять собственные оценки себе, любимому. Вот и на этот раз десятки миллионов зрителей первого канала не увидели в конкурсе ни михалковского "Сибирского цирюльника", ни сокуровского "Молоха", в связи с чем конкурса практически не было: над седой равниной моря гордо реял буревестник по имени "Хрусталев, машину!", и не было у него конкурентов, хоть плачь.
И что бы по этому поводу ни говорилось, факт налицо - двое из троих своими коллегами пренебрегли. И не только теми, кто судил, но и теми, с кем работали на своих картинах. С теми, кто мог рассчитывать в полном праве на свои "Ники". Этого не произошло.
Светлана Тома, актриса:
- В который уже раз с удовольствием посмотрела "Тихий Дон" Сергея Герасимова. Этот фильм - как хорошее дорогое вино: чем дольше хранится, тем становится лучше. Получила наслаждение и от неспешности повествования, и от сочной народной речи, и от полнокровных, превосходно сыгранных актерами характеров. Чувствуется великое мастерство во всем, будто перед тобой прекрасный гобелен ручной работы: по сравнению с ним массовая кинопродукция, которой с утра до поздней ночи пичкает нас ТВ, выглядит дешевой марлевкой, изготовленной фабричным способом.
Понравилась передача "Жан Маре. Кокто - мой учитель" (канал "Культура"), в которой показано удивительное отношение одного большого таланта к другому. Я, признаться, не большая поклонница жанра "плаща и шпаги", в котором прославился актер. Меня поразила та благодарность в сочетании с уважением и восхищением, с какой Маре рассказывал о Кокто. К сожалению, мы зачастую быстро забываем о тех, кто вывел нас в большую жизнь, в творчество. И так редко можно услышать на нашем ТВ слова признательности к тем, кто нас выпестовал и дал нам крылья.
Еще не так давно я смотрела подряд все информационные телепрограммы. Теперь - не могу. То ли "переелась" ими, то ли весной вступили в действие защитные силы организма: с удовольствием смотрю в окно, где бушует весна, а не на экран, где многое убивает само желание жить. А я жить хочу...