11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНТЕРНЕТ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПРИБЫЛИ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 27 Апреля 2000г.
"К концу 2001 года начнется массовое закрытие обычных магазинов. В них не будет больше нужды, потому что люди станут делать покупки на Интернете". Эти слова прозвучали в 1997 году на проходившей в Лондоне конференции, посвященной перспективам развития всемирной сети.

Если этот прогноз достоверен, то владельцы многочисленных британских торговых точек должны срочно подготовиться к распродаже своего добра и задуматься над тем, как, собственно, жить дальше. На практике это должно означать, что человек будет в состоянии приобрести с помощью компьютера все: от дома и автомобиля - до бриллиантового кольца и канарейки.
В действительности, однако, ничего подобного не происходит. В Лондоне, например, покупатели со всего мира не дают местным продавцам ни минуты покоя. Люди все так же тащут из супермаркетов тяжелые пакеты с продуктами, едут на другой конец города выбирать мебель, и прежде чем отстегнуть немалые деньги за автомобиль, предпочитают проверить его на площадке автосалона.
В переводе на язык финансов ситуация выглядит так: объем E-Commerse (электронной коммерции) приближается сейчас в Великобритании к 500 миллионам фунтов стерлингов, а общий торговый оборот составляет 200 миллиардов фунтов. Иными словами, через Интернет осуществляется только 0,25 процента торговли в стране.
Так неужели ученые мужи ошиблись?
В середине 90-х эксперты предполагали, что основным потребителем Интернета станет индивидуальный покупатель. Однако очень скоро выявились обстоятельства, мешающие отдельным клиентам широко пользоваться услугами электронной коммерции. Выяснилось, например, что существует серьезная проблема безопасности платежей. Не все покупатели готовы доверить номера своих кредитных карточек всемирной сети. Ведь уже были случаи, когда этими номерами пользовались и жулики.
Другая проблема - психологическая. Через Интернет, то есть заочно, не всякий товар можно купить - скажем, мужской костюм, или дамское платье.
Но во все нарастающем темпе идет на Интернете торговля между компаниями. Сегодня многие крупные производители переходят на снабжение через Интернет. Это значительно упрощает, ускоряет и облегчает процедуру заказа необходимых материалов и запасных частей. К тому же компании получают возможность следить за открытым рынком и постоянно выбирать более качественные и более дешевые товары.
Если же большинство специалистов сходится в том, что будущее электронной коммерции, хотя и не безоблачно, но достаточно радужно, их явно смущает то странное обстоятельство, что пока мало кто из интернетовских продавцов добился серьезного финансового успеха и получил сколько-нибудь заметные прибыли. Интернет не гарантирует прибылей.
Когда появилось телевидение, некоторые горячие головы утверждали, что оно убьет газеты. Но газет и журналов в мире стало еще больше. Кажется, традиционным уличным магазинам уготована та же судьба.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников