КОМУ "МУЗЫКУ" ЗАКАЗЫВАТЬ

Вчера депутаты Госдумы в первом чтении приняли проект закона об ограничении участия иностранного капитала при учреждении СМИ, разработанного фракцией "Единство".

На суд депутатов первоначально было представлено три альтернативных варианта. Однако всего за несколько минут до начала дискуссии член группы "Регионы России" Андрей Климов заявил о снятии своего законопроекта. В итоге предпочтение было отдано варианту "Единства". За его принятие высказались 332 депутата, против - 22, воздержались трое. Автор законодательной инициативы депутат Александр ЧУЕВ ответил на вопросы "Труда".
- Какова основная причина появления этого законопроекта?
- На сегодняшний день российские СМИ оказывают не меньшее влияние на людей, чем во время избирательных кампаний программы политических партий. В России уже действует Закон о выборах, который минимизирует иностранное вмешательство. Поэтому мы считаем, что нужны ограничения и в приобретении иностранными фирмами акций российских СМИ, так как право на ту или иную информацию принадлежит прежде всего гражданам нашей страны.
- Какие конкретные ограничения для иностранных фирм будут введены?
- Законопроект достаточно понятен и отвечает национальным интересам нашего государства. Основной плюс этого документа заключается в том, что он запрещает и иностранным юридическим лицам, и российским юридическим лицам с участием иностранного капитала более 50 процентов контролировать те средства массовой информации, которые вещают или распространяются на территории России. То есть им запрещается приобретение более 50 процентов акций СМИ. Это дает возможность, во-первых, защищать права россиян. Кроме этого, сводится к нулю возможность иностранного политического или лоббистского давления на средства массовой информации. В то же время мы понимаем, что для технического развития российских СМИ иностранные инвестиции все же необходимы.
- Есть аналоги в других государствах мира?
- Конечно же, мы не первая страна, которая вводит ограничения. Например, могу назвать такие государства, как США, Франция или Польша, где уже действуют подобные законы.