06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОТ ЭТО БУДЕТ КИНО!

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 27 Апреля 2001г.
Александр Сокуров не дает забыть о себе. Совсем недавно состоялась общероссийская премьера его фильма "Телец" об одном дне жизни Ленина, принятого, как и большинство работ этого мастера, неоднозначно (но, правда, включенного в программу грядущего Каннского кинофестиваля), а Александр Николаевич объявил уже о новом проекте. На этот раз - совместно с Государственным Эрмитажем.

Речь о 90-минутной игровой картине с условным пока названием "Ватерлоо", которая будет снята за один день одним непрерывным кадром, то есть без дублей и монтажа. Ничего подобного в мировом кинематографе еще не было! По этому случаю обычно избегающий встреч с журналистами Сокуров дал пресс-конференцию, которая прошла в Эрмитажном театре.
- Не представляю России, ее культуры без этого музея, - сказал режиссер. - Ведь в нем вся история нашего государства от Петра до Путина. И мне захотелось показать, как жили в этих стенах российские императоры и их двор, каким был Зимний в советские времена. Я хочу рассказать о балах, здесь проводившихся, о людях, сумевших в годы блокады сохранить уникальное собрание... Это будет фильм о музее, в котором отразилась судьба Петербурга, а с ним и всей страны.
В основе сюжета - книга маркиза де Кюстина, некогда побывавшего в нашей северной столице и оставившего весьма нелицеприятные о ней воспоминания. Глазами маркиза, как обещает режиссер, мы и будем смотреть "Ватерлоо", слушать его комментарии к происходящему (в основном закадровые). Перед нами пройдут Петр I и революционно настроенные матросы, ворвавшиеся в Зимний октябрьской ночью 1917 года; Екатерина Великая и Борис Пиотровский, долгие годы возглавлявший крупнейшую в СССР музейную сокровищницу; Николай II, народовольцы и Леонид Брежнев... Балы будут сменяться сценами чисто семейными, заседания государственных мужей в царских кабинетах - экскурсиями по галереям "пробудившихся от тьмы невежества" рабочих и крестьян.
Одной из ведущих японских фирм специально для съемок этого фильма изготовлена уникальная цифровая видеокамера High Definition, позволяющая осуществить главную идею - непрерывность движения картины, единый поток изображения. Снятый в формате CD материал затем переведут на 35-миллиметровую кинопленку. "Стартует" камера в скромных покоях Петра I в так называемом Третьем Зимнем дворце, где он жил и умер, оттуда через многочисленные таинственные переходы "выйдет" к парадным лестницам и роскошным залам хорошо всем известного Эрмитажа, обретшего свой нынешний торжественный вид после пожара в середине XIX века.
- В нашем фильме будут действовать более 100 исторических персонажей, - подчеркнул А.Сокуров. - Для исполнения ролей приглашено около десятка актеров, в основном из числа тех с кем я работаю постоянно.
- Надо так вас понимать, что на одного актера будет приходиться сразу несколько ролей?
- Да, именно так. Поэтому одна из главных проблем, которую мы должны решить сейчас, в подготовительный период, это проблема с гримом и сменой актерами костюмов. Вообще, прежде чем включим камеру, работу ее просчитаем буквально до секунды.
Среди исполнителей (десяток актеров - это только на главные роли, всего же планируется использовать около тысячи статистов) уже известный зрителям Леонид Мозговой, исполнивший в предыдущих фильмах Сокурова роли Чехова, Гитлера, Ленина. Кого изображать будет на этот раз, еще не определено, но, исходя из "послужного списка", пришло, видимо, время сыграть кого-то из царей. Точно известно, что не Петра I - не вышел ростом (в прямом смысле слова). Его партнерша по "Тельцу" Мария Кузнецова (Крупская) будет в "Ватерлоо" императрицей Екатериной II. Нет пока исполнителя на роль Бориса Пиотровского, директора Эрмитажа в послевоенные годы.
- С вами этот исторический персонаж согласован? - спросила я у Михаила Пиотровского, сына Бориса Борисовича и его преемника на посту директора музея.
- Я полностью доверяю Александру Николаевичу, перед талантом которого преклоняюсь. Не сомневаюсь, что выбор актера на роль моего отца будет удачным. Для меня вообще важно, что это будет фильм прежде всего об Эрмитаже. Таким, как задумал это Сокуров, нашего музея еще никто никогда не показывал. В разных фильмах - документальных и художественных - мы видим обычно те или иные залы, отдельные экспонаты. Здесь же предполагается показать весь музей, со всеми его явными и тайными уголками, донести до зрителя его дух и ауру.
- Что сам музей получит чисто материально от этих съемок - уже подписан контракт со съемочной группой на право снимать в Эрмитаже?
- Для меня таких слов, как "деньги", "материальная выгода", в данном случае не существует. Речь идет о высоком искусстве, о том, что весь без исключения мир увидит знаменитую российскую сокровищницу, так как благодаря суперсовременной технике станет возможным демонстрировать его через Интернет. Это куда важней чисто финансовых выгод.
Название "Ватерлоо" проект российского режиссера носит сейчас потому, что в его реализации задействованы немалые "международные силы". В частности, у картины два продюсера - петербуржец Андрей Дерябин и немец Жан Мерер. Есть еще и сопродюсер - знаменитый американский режиссер Мартин Скорсезе, сам вызвавшийся продвигать картину, когда она будет готова, на кинорынке США. Ведущим оператором является опять-таки гражданин Германии Тильман Бюттнер, снявший всемирно известный фильм "Беги, Лола, беги!" Совместно с несколькими европейскими партнерами идет подготовка необходимых кино- и видеоматериалов под рабочими названиями "Шедевры Эрмитажа", "История коллекции Эрмитажа", "Императрица", "Блокада"...
Что касается дня съемок, это будет середина декабря текущего года, понедельник, когда музей закрыт для посетителей. Бюджет составляет ориентировочно 500 тысяч долларов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников