"ЗНАТЬ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ"

Еще в марте семь членов облизбиркома под разными предлогами перестали посещать заседания. Один вдруг закашлял, другой затемпературил, у третьего приключилась еще какая-то хворость. Конечно, от болезней никто не застрахован, но тут все эти проблемы навалились разом. Причем только на тех членов избиркома, кто испытывает нежные чувства к городской власти. Таким образом работа комиссии была полностью блокирована, так как для принятия решений не хватало нужного количества голосов.

Тем временем истекли полномочия горизбиркома, и Самарская Дума 29 марта утвердила новый состав. Он мало чем отличался от старого, проверенного в предвыборных баталиях за кресла депутатов и главы города. К тому же был допущен ряд нарушений закона. Даже по количественному составу комиссия не соответствовала требованиям нормативных документов. Все это стало предметом разбирательства в суде Ленинского района. В итоге решение городской Думы он признал незаконным. Однако менять свое решение депутаты не захотели. Новый состав комиссии в соответствии с законом сформировал облизбирком. Когда ее члены пришли в городскую администрацию с решением суда в руках, чтобы занять свои рабочие места, в кабинеты их не пустили. Дескать, у нас этого решения еще нет, так что знать ничего не знаем.
А глава города Георгий Лиманский выразил по этому поводу наигранное недоумение, заявив журналистам, что горизбирком, утвержденный Думой, активно работает и ни о каком другом не может быть речи.
На днях с помощью судебных приставов членам нового избиркома все-таки удалось попасть в кабинеты.
Весь этот спектакль жители Самары наблюдали по телевизору изо дня в день. Не только я, но и другие избиратели наверняка озадачились вопросом: почему все эти страсти разгорелись именно перед выборами в городскую Думу? Какая разница, кто возглавляет избирком, каков его состав? Ведь все в конечном счете решаем мы, избиратели. Так-то оно так. Однако думать подобным образом может только очень наивный человек. А самарские депутаты и чиновники хорошо знают, что городской и областной избиркомы на практике имеют немалые возможности влиять на ход подготовки к выборам и на подведение итогов голосования. Думаю, поэтому они и их сторонники пытались блокировать работу облизбиркома, а затем оставить прежний, уже "проверенный в деле" состав городской комиссии.
Члены облизбиркома, которые регулярно срывали заседания, сейчас держат ответ перед судом. Если суд признает, что они систематически не исполняли свои обязанности, то их просто заменят. Этим ответственность и ограничится. А об ответственности депутатов городской Думы, которые приняли заведомо незаконное решение, даже вопрос не стоит.
Все это наводит на грустные размышления. Ведь законы нарушают не простые люди. Причем делают это сознательно. А ведь кто-то их выдвигал, за них голосовал. Если не научимся из подобных историй извлекать уроки, учиться демократии нам придется долго.