18 февраля 2018г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 56.36   € 70.65
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПИЧКИ, СОЛЬ, САХАР

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 27 Апреля 2005г.

Когда наступают самые трудные дни, приходится делать запасы: спички, соль, сахар. Самые

Когда наступают самые трудные дни, приходится делать запасы: спички, соль, сахар. Самые разворотливые хозяйки во время войны или перестройки успевали скупить ходовой товар по дешевке в больших количествах. Нечто подобное случилось в перестроенном "европейском доме", когда туда вступили десять новых членов. Например, на днях в экс-советской Эстонии обноружилось 90 тысяч тонн лишнего сахара, 2,8 тыс. тонн масла, 1,4 тыс. тонн молока.
Эстонцы разумно полагали, что это добро им пригодится в переходный период. Инспекторы Еврокомиссии рассудили иначе: продукты, скупленные по низким ценам, составят конкуренцию производителям из ЕС. И выставили прибалтам штраф на 54 миллиона евро. Сопоставьте меру наказания и тяжесть "преступления". Впрочем, не исключено, что на первый раз сумму штрафа скостят. По аналогичным причинам с Евросоюзом судится Польша и, говорят, имеет шансы на успех.
Кстати, и у соседней Латвии возникли проблемы, но другого порядка. Выделяемые Евросоюзом миллионные дотации на строительство дорог не находят своего адресата. Как выяснилось, в Латвии не хватает полутора сотен инженеров-строителей. Причину дефицита отыскали в недавнем прошлом, когда после объявления независимости в области строительства дорог наступила стагнация, и спрос на специалистов упал до нуля. В итоге инженеры либо уехали из страны, либо переквалифицировались в торговцев и управдомов. Да суть не в том, куда подевались - главное, что для властей это стало сюрпризом.
Прежде чем строить атомный реактор, надо все как следует оценить - от потребности в энергии до утилизации отходов. А ведь социально-экономические последствия вступления страны в ЕС или в ВТО просчитать куда сложнее. Вот, скажем, российский автопром держится благодаря высоким пошлинам на подержанные иномарки. И что будет с нашими автогигантами, если границу откроют? А если не открывать, то какие штрафы придется платить?
Из сказанного нам надо сделать выводы для себя. То есть попытаться отстоять свои национальные интересы на переговорах с будущими партнерами по ВТО. Привычные заначки "на всякий случай", как видим на примере эстонцев, уже не выручат.


Loading...





МОК разрешил ехать на Олимпиаду 169 российским спортсменам, запретив им выступать под национальным флагом. А может, ну её, Олимпиаду эту?