10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПИЧКИ, СОЛЬ, САХАР

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 27 Апреля 2005г.

Когда наступают самые трудные дни, приходится делать запасы: спички, соль, сахар. Самые

Когда наступают самые трудные дни, приходится делать запасы: спички, соль, сахар. Самые разворотливые хозяйки во время войны или перестройки успевали скупить ходовой товар по дешевке в больших количествах. Нечто подобное случилось в перестроенном "европейском доме", когда туда вступили десять новых членов. Например, на днях в экс-советской Эстонии обноружилось 90 тысяч тонн лишнего сахара, 2,8 тыс. тонн масла, 1,4 тыс. тонн молока.
Эстонцы разумно полагали, что это добро им пригодится в переходный период. Инспекторы Еврокомиссии рассудили иначе: продукты, скупленные по низким ценам, составят конкуренцию производителям из ЕС. И выставили прибалтам штраф на 54 миллиона евро. Сопоставьте меру наказания и тяжесть "преступления". Впрочем, не исключено, что на первый раз сумму штрафа скостят. По аналогичным причинам с Евросоюзом судится Польша и, говорят, имеет шансы на успех.
Кстати, и у соседней Латвии возникли проблемы, но другого порядка. Выделяемые Евросоюзом миллионные дотации на строительство дорог не находят своего адресата. Как выяснилось, в Латвии не хватает полутора сотен инженеров-строителей. Причину дефицита отыскали в недавнем прошлом, когда после объявления независимости в области строительства дорог наступила стагнация, и спрос на специалистов упал до нуля. В итоге инженеры либо уехали из страны, либо переквалифицировались в торговцев и управдомов. Да суть не в том, куда подевались - главное, что для властей это стало сюрпризом.
Прежде чем строить атомный реактор, надо все как следует оценить - от потребности в энергии до утилизации отходов. А ведь социально-экономические последствия вступления страны в ЕС или в ВТО просчитать куда сложнее. Вот, скажем, российский автопром держится благодаря высоким пошлинам на подержанные иномарки. И что будет с нашими автогигантами, если границу откроют? А если не открывать, то какие штрафы придется платить?
Из сказанного нам надо сделать выводы для себя. То есть попытаться отстоять свои национальные интересы на переговорах с будущими партнерами по ВТО. Привычные заначки "на всякий случай", как видим на примере эстонцев, уже не выручат.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников