Наш бензин все хуже

Российский бензин - один из худших в мире. Среди 100 стран мы занимаем "почетное" 84-е место, даже на Украине и в Белоруссии топливо лучше. За год мы скатились вниз на 34 позиции.

Заправлять машину без боязни можно в Германии. Здесь бензин проходит самую лучшую очистку. Таковы данные Международного центра по надзору за качеством горючего (IFQC). Эта организация обнародовала рейтинг качества бензина в различных странах мира.

Второе место в рейтинге заняла Япония, третье поделили Австрия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия и Швеция. США оказались на 34-й строке рейтинга. А Россия всего за год опустилась с 50-го до 84-го места. Причем наши ближайшие соседи Украина и Белоруссия заняли 48-е и 53-е места соответственно. Следом идут наши соседи по СНГ: Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан. Замыкают сотню Эфиопия, Оман и Парагвай.

Качество топлива оценивалось по количеству содержащейся в нем серы по принципу "чем меньше, тем лучше". Хотя допустимое содержание серы в топливе во всех странах разное.

Получилось, что Россия, один из крупнейших поставщиков нефти в мире, находится в хвосте международного рейтинга по качеству бензина. "На Западе компании в первую очередь заботятся об имидже. Там вкладывают деньги в развитие, в новые дорогостоящие технологии, а у нас все гонятся за сиюминутной выгодой, - пояснил "Труду" вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - К тому же в России с бензином сплошное мошенничество - привозят продукт нормального качества и сразу чем-нибудь разбавляют".

Рейтинг

1. Германия

2. Япония

3. Австрия

...48. Украина

...53. Белоруссия

...83. Панама

84. Россия

...100. Парагвай

Чем опасна сера

Алексей Ивановский, эксперт-техник Всероссийского общества автомобилистов:


- Во-первых, большое количество серы в бензине вредит окружающей среде. Чем больше содержащейся в топливе серы сгорает, тем больше вредных выхлопных газов выбрасывается в атмосферу. Все эти примеси потом оседают в наших легких.

Во-вторых, это вредит и самому автомобилю. Продукты сгорания серы оседают на внутренних деталях двигателя. Вместе с бензином начинает гореть и скапливающаяся внутри "накипь", из-за чего ухудшается распределение топлива в камере сгорания. Мощность двигателя падает, и, чтобы ее восстановить, требуется больше бензина, то есть возрастает расход топлива. В результате этого круговорота уменьшается срок службы как отдельных деталей, так и автомобиля в целом.