Не менее эпическим оказался и поход Джеймса Хэтфилда в один московский ресторан, в котором вокалиста Metallica обсчитали на весьма круглую сумму.
Хотя Metallica в России уже не редкость (это третьи русские гастроли группы за последние три года), всякий раз музыканты уверенно собирают стадион и дают много пищи для размышлений своим поклонникам, журналистам, а на этот раз, как видно, еще и представителям ресторанного бизнеса.
Едва ли не больший публичный резонанс, чем сами концерты, вызвала история с 11 тысячами рублей, которые исчезли со счета Джеймса Хэтфилда после того, как он расплатился кредитной карточкой за обед в одном из московских ресторанов. Хотя счет за трапезу с друзьями составил 8 тысяч рублей, через некоторое время музыкант заметил, что с карты снято в два с лишним раза больше -19 тысяч. Хэтфилд даже вернулся в ресторан за разъяснениями, но ушел не солоно хлебавши: ему предъявили чек, подтверждающий, что официант лишних денег не снимал. Между тем российский промоутер предположил, что чек могли подделать. В общем, история покрыта мраком, хотя работа мошенников налицо. При этом никто не может доказать, имели ли мошенники отношение к ресторану или нет.
Напрасно некоторые беспокоились, что Metallica не сможет прибыть в Россию
Metallica привезла с собой
Стандартная планировка «Олимпийского» не устроила титанов «металлургии»: Metallica установила сцену прямо посреди поля, так что стоявшие в партере окружали ее со всех сторон. При этом трибуны были заполнены как обычно в «Олимпийском» — только в одной половине зала. Это выглядело странновато. Звучали музыканты неважно: аппаратуре Metallica не удалось
Выступавшая первой Gojira звучала совсем тихо и невразумительно. Упитанные молодцы из Fear Factory произвели лучшее впечатление: группа эта довольно древняя и заслуженная и давно могла бы приехать в Россию с сольным концертом.
Наконец ровно в девять вечера из порталов полилась милая сердцам поклонников Metallica «Ecstasy Of Gold» — композиция Эннио Морриконе, которой всегда открываются концерты коллектива. Далее — две первых песни с нового альбома «Death Magnetic», которому формально и посвящен нынешний тур. Зная меру, группа не пренебрегала своим классическим репертуаром: «For Whom The Bell Tolls», «Master Of Puppets», «Nothing Else Matters» и др. Все эти вещи многотысячная толпа, состоящая преимущественно из мужчин, пела хором. На трибунах это было очень кстати, потому что голос Хэтфилда был слышен плоховато.
Зато световое решение и пиротехника были на уровне. Хотя на месте четырех нелепых панелей для софитов в виде гробов, которые угрожающе нависали над сценой, хотелось бы видеть, например, плазменные экраны.
Установив сцену посреди поля, музыканты оказались вынуждены двигаться еще больше обычного, чтобы успеть поработать во всех ее концах. Для Хэтфилда по периметру сцены было установлено около 10 микрофонов. Барабанщик Ларс Ульрих на своей установке постепенно поворачивался по часовой стрелке.
Metallica не из тех групп, которые весь тур играют один и тот же набор песен: каждый вечер программа хоть и не радикально, но все же меняется. Например, на бис группа играет различные