Школы оказались не готовы к онлайн-учебе – глава Минпросвета

Как признался Сергей Кравцов, его дочь «точно так же мучилась с онлайн-платформами, которые всякий раз зависали из-за перегрузки»

Российские школы оказались не готовы оперативно перейти на обучение в формате онлайн. Об этом в интервью изданию «КоммерсантЪ» сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

«Мы в первый раз столкнулись с подобной угрозой и не знали, как будет развиваться ситуация. Да этого и сейчас никто еще точно не знает. Вот почему было принято решение о переходе на домашнее обучение с использованием, где это возможно, элементов современных дистанционных технологий. Я сознательно принял на себя ответственность за это решение», - сказал Кравцов.

«Конечно, не все школы и не все учителя были к этому готовы. Для многих семей это оказалось шоком. Вы думаете, я этого не знаю? Моя дочь точно так же мучилась с онлайн-платформами, которые всякий раз зависали из-за перегрузки. Проблем с учебой возникло много», - признал чиновник.

«Конечно, мы не до конца понимали, какие у нас и у наших школ есть возможности по дистанционной учебе. Никто не видел всю картину целиком», - сказал министр.

«К таким резким нагрузкам никто не был готов. Но давайте честно: не только ведь у нас были проблемы. И Skype, и Zoom в первые дни тоже зависали. Даже YouTube и Netflix были вынуждены принять меры, чтобы справиться с нагрузкой на трафик. Российские образовательные порталы не стали исключением. Резкое повышение спроса, безусловно, отразилось на дистанционном обучении, даже в продвинутой Москве», - отметил Кравцов.

Он также рассказал о недовольстве учителей, которым приходилось посещать школы и вести уроки из пустых классов. Но эта мера, по словам министра, помогла «установить коммуникацию с ними через директоров школ «и быстрее доносить рекомендации ведомства до адресатов. Кроме того, добавил Сергей Кравцов, «не у всех учителей дома есть быстрый интернет».

«Во-вторых, нам было очень важно сохранить контакт учителей с учениками. Находясь в школе, они тоже могли удержать ситуацию под контролем на переходном этапе. Продолжили общаться с детьми, учить их, дали им привыкнуть к «дистанционке». В итоге педагогам удалось подготовить детей к новой ситуации, когда учителя тоже стали вынуждены начать работать из дома», - пояснил министр.

 

«Но зато у нас, слава богу, пока нет случаев тяжелой вирусной болезни среди школьников. Это непростое решение (переход на удаленную форму обучения – TRUD.RU) значительно сократило риски заражения детей, учителей и их семей», - подчеркнул глава Минпросвета.