10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАЧУ, КУДА ХОЧУ

Шонина Анна
Опубликовано 01:01 27 Мая 2000г.
Вот-вот лето. Хочется попутного ветра и смены обстановки. Мешает дороговизна билетов: о самолетах многим остается только вспоминать, да и в железнодорожные кассы не все решаются заглядывать. А зря.

Как всегда, добираясь на работу пригородной электричкой, я ненароком подслушала разговор двух бабушек. "Этим летом поеду в Новосибирск, у меня там троюродная сестра. В Сочи уж надоело", - говорила одна. "Это при наших-то пенсиях? Я уже лет 15 никуда не езжу, на грядках сижу". "И напрасно. Ты ведь "блокадница", как и я, а дед у тебя - ветеран войны. Вам раз в год бесплатные билеты положены. В этом году правнучку трехлетнюю возьмем с собой - она тоже за так поедет". Огородница слушала с явным недоверием.
По словам руководителя департамента пассажирских перевозок МПС Валерия Шатаева, количество льгот на железнодорожном транспорте в этом году увеличилось. По существу, почти не осталось категорий российских граждан, никак не охваченных этой системой. Поскольку способов снижать цены на пассажирские перевозки в прямом смысле нет, приходится искать другие возможности позаботиться о своих потенциальных клиентах: вводить дополнительные поезда, устанавливать кондиционеры, биотуалеты, ускорять движение поездов и, конечно, увеличивать количество льгот. Например, в Болгарию, Великобританию, Чехию, Австрию, Турцию и многие другие страны группы численностью более 6 человек смогут отправиться с 40-процентной скидкой, только половину цены придется платить группам молодежи до 26 лет и 70 процентов - пассажирам, которым уже исполнилось 60 лет.
В международной кассе на площади Ярославского вокзала мне рассказали: к ним стали обращаться 60-65-летние бодрые бабушки с малолетними внуками и внучками, которые всю жизнь мечтали посмотреть мир, но все не получалось. У кого времени не было, кто работал на закрытых предприятиях и был "невыездным". "Теперь они решили наверстать упущенное, - улыбается работница кассы Ольга. - Сегодня я продала билеты в Италию, Болгарию, Англию, а больше всего - в Турцию".
Несправедливо, что большинство наших сограждан едут отдыхать в Турцию, считают работники МПС. Ведь кругом столько других заманчивых маршрутов. Не слишком посещаемая ранее Финляндия в этом году, похоже, станет местом паломничества российских туристов. Во многом благодаря МПС. Летом здесь не жарко, поэтому детям и людям пожилым, особенно страдающим сердечно-сосудистыми недугами, о юге России, а тем более о Турции лучше забыть. Теперь при поездке в Финляндию они встретят небывалое количество возможных скидок: молодежь платит только 40 процентов, обладатели абонементов (это вроде "сезонок" в электричке) - от 75 до 60 процентов. Дети до 4 лет едут бесплатно, до 12 - за полцены.
"Сейчас люди заинтересовались не только "проторенными" Чехией, Польшей и Турцией, - рассказали мне работники международной кассы, - но стали покупать билеты, скажем, в Корею, Китай, Монголию. Едут и в Югославию. Удобно, что, помимо всех скидок и льгот, которые распространяются на поездки в эти страны, здесь предусмотрена еще одна услуга - приобретение плацкарты с "открытой датой", без указания даты обратного выезда. Многие часто пользуются этим". А вообще в последнее время люди, поначалу боявшиеся выезжать за рубеж и предпочитавшие "брать" готовые туры, сейчас почувствовали себя значительно свободнее, раскованнее. Они поняли, что такие самостоятельные поездки подчас намного интереснее, а главное - на порядок дешевле. Весь цивилизованный мир предпочитает путешествовать именно таким способом: далеко не каждому нравится ходить в толпе, будучи во всем зависимым от воли гида и "режима группы".
Разумеется, для тех, кто предпочитает покорять просторы родины, все вышеперечисленные скидки тоже актуальны. Мне показали действующие расценки на российские курорты, которые смотрятся особенно интересно в сравнении с ценами на авиабилеты. Скажем, нынешним летом поездка в Сочи будет в среднем в 4-5 раз дешевле, чем полет туда же, в Минводы - в 5 раз, а в Симферополь - почти в 10 раз! И все это - без учета всевозможных льгот.
Конечно, нашим поездам еще далеко до идеала. Приятная прохлада, безупречная чистота и вежливость проводников пока скорее редкость, чем правило. Но, утверждает Валерий Шатаев, работники МПС к этому стремятся: российские железные дороги не только коммерческое предприятие, а и социальное, гуманитарное.
Чтобы проверить это (признаюсь, для меня спорное) утверждение, я решила пойти на хитрость. Подойдя к одной из касс, поинтересовалась, могу ли я, не слишком юная, но еще недостаточно пожилая, без всяких "корочек" и справок претендовать на какие-нибудь льготы? Девушка в окошке охотно пришла на помощь. Так и сяк она прикидывала разные варианты, согласно которым мне не пришлось бы платить за билет все 100 процентов. И в конце концов мы остановились на одном из них: я сколачиваю небольшую группу, в которой будет несколько детей. Малыши, естественно, едут даром или за полцены, а все взрослые, включая меня, платят только 70 процентов! Причем чем группа больше, тем скидки существеннее. Перспектива оказалась настолько заманчивой, что я и впрямь занялась поиском попутчиков...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников