Лайнер, принадлежавший авиакомпании "Украинско-средиземноморские авиалинии", выполнял рейс из Афганистана в Сарагосу (Испания) с промежуточными посадками в Бишкеке (Киргизия) и в Трабзоне. Пассажирами оказались офицеры и солдаты испанских вооруженных сил, четыре месяца прослужившие в Афганистане в составе международной миротворческой миссии. 42 испанца входили в состав саперного подразделения механизированной бригады сухопутных войск "Брунете", постоянно дислоцирующейся в провинции Бургос. Остальные служили в авиационном подразделении в аэропорту Кабула. По данным министерства по чрезвычайным ситуациям в Киеве, рейс был заказан российской авиакомпанией "Волга-Днепр", с 1994 года являющейся официальным перевозчиком ООН. 95 процентов ее перевозок выполняется за пределами России.
Видимо, украинские летчики в воздухе потеряли ориентировку. Во всяком случае, до катастрофы Як-42 дважды заходил на посадку в аэропорт Трабзона. Последним сообщением с его борта стала фраза пилота о том, что экипаж не видит взлетно-посадочной полосы. Тут же лайнер исчез с радаров. Оказалось, он упал к югу от турецкой деревни Конаклар, разломился на две части и сгорел.
Скорее всего, к беде привела именно погода. Версию о технической неисправности Яка в Киеве отвергают. По крайней мере, во время промежуточной посадки в бишкекском аэропорту "Манас", где самолет оставил часть груза, никаких жалоб на работу технических систем и механизмов от пилотов не поступало. По словам представителя авиакомпании "Украинско-средиземноморские авиалинии" Владимира Горбановского, разбившаяся машина была оснащена всем необходимым оборудованием для обеспечения международных миротворческих операций. Пилотировал ее опытный экипаж.