08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБКА

Бареев Амир
Опубликовано 01:01 27 Мая 2004г.
Счетная палата РФ сообщает: выполнение федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года" поставлено под угрозу срыва. Проверка, проведенная аудитором Михаилом Бесхмельницыным, показала, например, что в нынешнем, 2004 году федеральным бюджетом было предусмотрено выделение лишь 26 процентов от объема средств. Недофинансирование стало нормой, а в результате "на поддержание недостроя" страна тратит большие деньги.

Метрополитен - удовольствие недешевое и во всем мире - убыточное. Но попробуйте остановить метро хотя бы на полдня в любом городе, где оно уже существует более 15 - 20 лет, - и город встанет. Остановка на неделю-две, по некоторым экспертным оценкам, разорит и фактически уничтожит от трети до половины сосредоточенной там промышленности. К счастью, эти прикидки еще никогда не проверялись на практике. Но Россия может стать страной другого эксперимента, где замедление, а то и остановка строительства "подземки" приведет к гигантским уличным пробкам и в конечном итоге - к коллапсу во всех наших мегаполисах.
На наше счастье, Россия опоздала с автомобилизацией лет на 20 - 30, и это дало жителям крупных городов возможность пользоваться городским наземным транспортом - автобусами, трамваями, троллейбусами. Но уже 7-9 лет легковой автомобильный парк страны растет на 5 - 7 процентов ежегодно. А пропускная способность улиц в большинстве городов остается практически на том же уровне. Москва, несмотря на почти безостановочное строительство новых автомагистралей, уже "стоит" по 3 - 4 часа в сутки - здесь насыщенность автомобилями уже близка к среднеевропейской. Другие крупные города быстро догоняют столицу.
Но ни один из них не имеет по-столичному разветвленного метрополитена, а строительство "подземки" почти повсеместно идет крайне медленно. Проверка, проведенная Счетной палатой, показала, что "для улучшения состояния и функционирования метрополитенов необходимы значительные объемы капитальных вложений со стороны как государства, так и субъектов Федерации. Так, только на ликвидацию аварийного и предаварийного состояния подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, требуются капвложения в объеме 1,5 млрд. рублей".
Например, в Санкт-Петербурге в различной степени консервации находится 22 километра линий метрополитена. "Это вызывает угрозу безопасности города", - утверждает губернатор Валентина Матвиенко. По ее словам, город вынужден ежегодно выделять по 30 миллионов рублей для поддержания проложенных, но незаконченных и потому не эксплуатирующихся линий.
"Вторая столица России" рассчитывает на помощь президента страны. "В целом по метро ситуация очень сложная, хотела бы попросить вашей поддержки", - говорится в письме В.Матвиенко на имя главы государства. Ибо до 1998 года строительство питерского метрополитена полностью финансировалось из федерального бюджета. Затем расходы поделили пополам между центром и субъектом Федерации, а сейчас город вкладывает в это уже 80 процентов средств, а центр - 20 процентов. Валентина Матвиенко попросила президента вернуться к существовавшей ранее практике. "Хотя бы 50 процентов финансировал бы субъект Федерации, а 50 процентов - федеральный центр", - предлагает петербургский губернатор.
А что делать Красноярску, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Екатеринбургу и другим крупнейшим городам России?..
Аналитическая записка Счетной палаты разослана для сведения в Государственную Думу и Совет Федерации. Депутаты и сенаторы, правда, в метро не ездят.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников