Набрав эти три цифры, вы можете не только получить практически любую информацию, но и воспользоваться самым широким спектром услуг. Всего не перечислить: сюда входит, например, предоставление юридических консультаций, получение данных о наличии авиабилетов и их заказ, бронирование столика в ресторане или места в театральной ложе, запись к врачу в интересующей вас клинике, вызов электрика или автомобильного мастера. Через 009 вы можете заказать такси к завершению вечеринки и даже попросить разбудить вас утром на работу.
Как стало известно на выставке "Связьэкспокомм-2005", МГТС подключилась к базам данных в 23 странах Европы, а также в США, Канаде и Австралии.
- Теперь через службу 009 можно отыскать не только нужную компанию, отель или стадион, но и обычного абонента, поскольку во всех этих странах база физических лиц открыта, - рассказал заместитель руководителя МГТС Николай Савлуков. - В дальнейшем подобная услуга станет возможной на всей территории России и в большинстве стран СНГ.
Служба 009 - платная, 35 рублей за минуту разговора с оператором, но важно, что при этом МГТС сохранила прежнюю, бесплатную "справку 09" - здесь горожане могут получать информацию о социально значимых учреждениях - школах, больницах и т. д. На рынке справочных услуг компания позиционирует службу 009 как единую "точку входа" запросов абонентов. Сеть МТС, в которой до сих пор было задействовано около тридцати различных справок, уже заключила с МГТС договор о доступе к 009 своих клиентов. Ожидается, что в ближайшее время к этому сервису присоединятся другие операторы сотовой связи, а также альтернативные операторы стационарной связи Москвы.
"Одна компания не может предоставить весь спектр телекоммуникационных услуг сразу, - пояснил Владимир Лагутин, глава "Системы Телеком" (куда входят МГТС и МТС), - зато можно координировать усилия операторов, работающих в различных сегментах телекоммуникационного рынка, чтобы предоставить пользователю все возможные услуги единовременно, в одном месте, в единой точке доступа".