03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОХИЩЕНИЕ АВТОГИГАНТА

Горкин Александр
Опубликовано 01:01 27 Июня 2000г.
Имущественный комплекс УралАЗа оценивается экспертами в 700 миллионов долларов. И вот сейчас его готовят к продаже на закрытом конкурсе за сумму, которая ниже реальной стоимости в сотни раз

Внешний управляющий автозавода Валерий Панов объясняет появление новой "схемы реструктуризации" предприятия-должника исключительно заботой о государстве. А на самом деле предлагается тщательно спланированная акция передачи новым хозяевам всех активов автомобильного гиганта, освобожденных от обязательств перед акционерами и кредиторами, главный из которых - государство. При этом расчлененное предприятие предполагается скупить по дешевке на деньги, по сути, уведенные у самого УралАЗа и его коллектива через многоступенчатую схему посреднических фирм.
В одном из своих интервью В. Панов признается, что "скоро появится на свет еще одна "дочка" - ОАО "Автомобильный завод "Урал". В качестве наследства (уставного фонда) ей будет передан весь имущественный комплекс, технологически завязанный на производство грузовиков... Все сто процентов акций поступят на баланс ОАО "УралАЗ". В соответствии с правительственным постановлением их выставят на продажу, а вырученные от реализации средства направят на расчеты с кредиторами". Причем 25 процентов плюс одна акция нового ОАО будут якобы переданы государству в лице Мингосимущества: государство-де обязательно должно "приглядывать" за подобными предприятиями. В общем, всем станет хорошо оттого, что всемирно известный УралАЗ, чья торговая марка стоит многие миллионы, прекратит свое существование. Еще лучше будет нынешнему менеджменту завода во главе с В. Пановым и той группе лиц, которые стоят за ним.
Как же реализуется эта комбинация? Схема ее проста, как телеграфный столб, и на оригинальность отнюдь не претендует.
Есть некий автогигант, обремененный множеством долгов перед кредиторами, бюджетами, коллективом. У него есть, понятное дело, собственники - акционеры. Причем предприятие в принципе высокорентабельное, кусок - страшно лакомый и по сему нравится не только нынешним его владельцам. Для того чтобы "законно" передать этот кусок из одних рук в другие, а попутно еще и освободить его от всяческих задолженностей и ненужной для извлечения прибылей "социалки", придумывается следующая схема реструктуризации.
Создается новая, "чистая" фирма, проще говоря, "дочка". Ее генеральным директором В. Панов предусмотрительно назначает самого себя. В нее перекачивается все, способное делать автомобили и приносить прибыль. Продажа акций организуется таким образом, чтобы они попали в определенные руки, которые, как нетрудно догадаться, в нужный момент окажутся ближе всего к этим самым акциям.
Представитель государства - руководитель челябинского регионального отделения Федеральной службы по делам несостоятельности и банкротства А. Волчанов почему-то заранее согласен на то, что имущественный комплекс автогиганта будет выставлен в начале июля именно на закрытый конкурс, а собственность, оцененная экспертами в 700 миллионов долларов, уйдет за 3-5 миллионов. Да за такую цену не то что уйдет - убежит.
Работа по согласованию деталей "закрытого" конкурса кипит вовсю. А они, эти детали, весьма любопытны, ибо в них, как давно замечено, прячется дьявол. Например, официальная стоимость имущественного комплекса автогиганта, передаваемого "дочке", составляет 1 миллиард 200 миллионов рублей при долгах государству в 1 миллиард 100 миллионов. По логике вещей государству должны быть отданы все сто процентов акций "нового УралАЗа". Но ему предлагается довольствоваться лишь 25 процентами плюс одна акция. Таким образом, бюджетная задолженность завода государству погашается в размере лишь 480 миллионов. Но государство в лице своих славных представителей-чиновников согласно с такой своеобразной арифметикой. Более того, как многозначительно доложили на одном из совещаний, решение о "закрытом конкурсе" принималось не где-нибудь, а в Москве.
Таким образом, все разговоры о "государственных интересах", о возвращении "блудного сына" - УралАЗа в державное лоно - не более чем дымовая завеса. Между прочим, в учредительных документах вообще нет ни слова об этих самых 25 процентах государственных акций, а также о том, каким образом они попадут в Мингосимущество. Не исключено, что государству придется эти акции еще и выкупать. Думается, что при проведении нормального, то есть открытого, конкурса дело обстояло бы совсем по-другому, денег хватило бы всем - и государству, и кредиторам, и коллективу.
А что ожидает конкурсных кредиторов? Напомним, что завод должен им 1 миллиард 230 миллионов рублей. В. Панову удалось скупить часть кредиторской задолженности на 106 миллионов рублей через "Торговый дом" УралАЗа (операция, по мнению юристов, абсолютно незаконная) и консолидировать под своим контролем задолженность предприятия перед "Тюменьэнерго". Этого вполне достаточно, чтобы принять на ближайшем комитете (а потом и на собрании) кредиторов решение о создании дочернего предприятия и проведении закрытого конкурса по продаже акций УралАЗа. Тут и выяснится, кто именно станет счастливым обладателем автогиганта, купленного за гроши.
Впрочем, все относительно, эти "гроши" (3-5 миллионов долларов предполагаемой продажной цены заводского комплекса) тоже на дороге не валяются. Но зато их можно позаимствовать у родного предприятия. В то время, как работники УралАЗа, убежденные, что их завод - банкрот, получали мизерные зарплаты, десятки миллионов рублей "дельты" (разница между заводской ценой и ценой продажи техники) оседали на счетах посреднических фирм - "Торговый дом" и челябинское "Представительство". Надо сказать, что в учредителях последней фирмы сам завод не значится, однако руководит ею двоюродный брат В. Панова - Е. Комин. Кстати, и родной брат временного управляющего тоже там работает. За прошедший год "Представительство", не имеющее прямого отношения к заводу, аккумулировало на своих счетах "дельту" в размере 63,5 миллиона рублей. Это примерно те самые 3 миллиона долларов, которые понадобятся в час "икс".
По мнению людей сведущих, именно на них и будут скупаться акции "нового УралАЗа" его "старыми" менеджерами и близкими к ним коммерсантами. Кстати, само "Представительство" - не что иное, как перерегистрированный в Снежинске (местный "оффшор") один из "Мегалитов" - группы фирм, контролируемых В. Пановым еще до его прихода на УралАЗ.
В общем, возникает ряд резонных вопросов. Главный из них - почему именно сейчас, когда на предприятии созданы все условия для уплаты текущих платежей и погашения кредиторской задолженности перед государством, собрание конкурсных кредиторов принимает решение о создании нового АО "Автомобильный завод "Урал" с передачей ему всего имущественного комплекса производственного назначения? Почему генеральным директором нового общества внешний управляющий В. Панов назначил сам себя, а стало быть, и все права по распоряжению имуществом закрепил за собой? Не стоит забывать, что имущество может быть передано кому угодно, и проконтролировать этот процесс со стороны государства будет крайне сложно, практически невозможно.
Вместе с тем альтернатива этой лукавой реструктуризации есть. Государство реально, а не на словах должно взять в свои руки процессы, происходящие на легендарном заводе, который является основным поставщиком Министерству обороны автомобильной техники повышенной проходимости. Его продукция имеет стратегическое значение для безопасности страны. Вот почему именно государственный человек, занимающий серьезный пост в Министерстве имущественных отношений, должен возглавить реструктуризацию и персонально отвечать за ее осуществление.
Есть и другой вариант - достижение мирового соглашения между кредиторами, смена арбитражного управляющего, выведение автозавода из режима внешнего управления, избрание генерального директора, обеспечение нормальной работы с постепенным погашением всех долгов перед государством и кредиторами. Существуют расчеты, согласно которым УралАЗ может уже в этом году погасить половину всей своей задолженности, если на заводе перестанут раздувать затраты и издержки и наладят грамотное руководство производством и сбытом продукции. Но это не входит в планы творцов схемы "похищения УралАЗа".
Мэрия Миасса, где расположен автогигант, отказалась принять и зарегистрировать учредительные документы ОАО "Автомобильный завод "Урал", предоставленные В. Пановым. Депутат Госдумы В. Гартунг два месяца назад поставил администрацию президента России в известность о происходящем на УралАЗе. Но бумаги эти заблудились в высоких кабинетах. На самом же автозаводе, как утверждают руководители среднего и высшего звена, не согласные с "реструктуризацией по Панову", процветает атмосфера всеобщей слежки и взаимного недоверия. Передел собственности в самом разгаре.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников