03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САМОИЗГНАНИЕ КНЯЗЯ ИВЕРОВА

Королев Александр
Опубликовано 01:01 27 Июня 2003г.

Известный издатель, философ и богослов, профессор русской литературы парижанин Никита Струве,

Известный издатель, философ и богослов, профессор русской литературы парижанин Никита Струве, выступая однажды в "Труде", заметил, что "Европа должна видеть свое будущее неотрывным от России". Конечно, Европа, продолжал Струве, сейчас живет благополучно, но она - как бы это сказать? - все заметней умаляется в своей самобытности, в своем значении... Развернутое подтверждение такой оценки духовного состояния "общества сверхпотребления" мы находим на первых же страницах романа Александра Потемкина "Изгой", выпущенного недавно в свет московским издательством "ПоРог". Автор этой книги - доктор экономических наук, его перу принадлежит ряд трудов по проблемам хозяйствования в условиях переживаемых человечеством процессов глобализации. Многие годы Александр Петрович Потемкин жил и учился в Германии, так что с Европой знаком не понаслышке.
С главным героем произведения мы знакомимся в кризисный момент его жизни. 42-летний французский аристократ с русско-итальянскими корнями князь Андрей Константинович Иверов, баснословный богач, гениальный игрок на мировом фондовом рынке, находится у последней черты. Пресыщенность своей виртуальной финансовой деятельностью, глубокая апатия к заведенному порядку жизни, внутренняя опустошенность приводят князя к мысли о самоубийстве. Только вмешательство случая - или промысла Божия? - останавливает его от непрощаемого Церковью греха. Он вспоминает слова деда: "Если потеряешь себя здесь (на Западе - А.К.), попробуй найти себя в России ... Там Бог и дьявол живут под одной крышей. Чтобы познать все стороны современного мира, надо пожить в этой стране". Он вспоминает и о своем втором, российском гражданстве - и в порыве последней надежды на спасение инкогнито отправляется на родину предков, где прежде никогда не был. Его цель - "познать на собственной шкуре, что милее его сердцу и разуму: радость славы, власти и безмерного богатства или - позор, унижение и нищета".
Время действия в романе - самые что ни на есть наши дни: в самоизгнание Иверов уходит в июне 2002 года. И буквально с первых часов пребывания в таинственной для него стране начинает полной мерой хлебать из кипящего котла современной российской жизни. Его "паломничество" - это долгая череда приключений, забавных и драматичных, опасных и романтичных. Князь общается с акулами бизнеса Буйносовым и Алтыновым, с проститутками и нищими, с продажными чиновниками и бывшими воинами-афганцами. Иверов едва не попадает в тюрьму, но благодаря московским "хищникам", зарящимся на его богатства и на его гениальный экономический ум, оказывается всего лишь в знаменитой "психушке имени С-кого"...
Святитель Тихон Задонский сказал когда-то: "Многие хотят знать, что делается в чужих странах, а что в своей душе находится, не ищут". Князь Иверов не таков: страдая, испытывая на себе все сомнительные прелести российской жизни, он не перестает кропотливо исследовать происходящее в его душе. И потому именно здесь, в России, он вспоминает и храм своего отрочества, и слова из Евангелия от Матфея: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут: но собирайте себе сокровища на небе... "
Увезенный алчными столичными нуворишами из "психушки" в Барвиху, фактически взятый ими в заложники, этот странный, обаятельный, мятущийся и отважный Иверов при первой же возможности вновь бежит - бежит куда глаза глядят... Так и заканчивается роман.
Но это остро современное талантливое произведение - лишь о начальном этапе российских странствий князя Иверова: писателем Александром Потемкиным оно заявлено как первая книга трилогии "Тернии духа". Поэтому хочется пожелать автору в последующих романах "Грех" и "Покаяние" развить творческий успех "Изгоя".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников