Помню, как в конце прошлого века страну накрыла кампания: "Даешь автопром!", в результате которой была поднята пошлина на ввозимые автомобили. И намерение-то было благое - поднять пошлину и дать возможность отечественным производителям выпускать конкурентоспособные автомобили.
Как это отразилось на экономике страны? Сразу поднялись цены на все автомобильные услуги, а значит, и на все товары и продукты. Именно пошлина на ввозимые автомобили послужила толчком к повышению цен на Дальнем Востоке.
Летом 2003 года моя "Тойота" выросла в цене в два с половиной раза. Мне бы радоваться удачному вложению средств. А мне грустно: почему государственные люди не хотят видеть элементарных вещей? Для Дальнего Востока с огромными расстояниями автомобильный парк - как воздух. Нельзя нас лишать доступных, недорогих машин. Сейчас достраивается трасса Чита - Владивосток. А кто по ней будет ездить, что и на чем возить?
Понятно желание поддержать отечественный автопром, но нельзя же забывать о территориальных особенностях России. Почему для того, чтобы сделать благое дело, надо обязательно кому-то навредить? В нашем случае - середняку.