ВАМ МОСКВА ДОРОГА?

Событие уже не сенсационное: цены на недвижимость, товары и услуги, по данным международной консалтинговой компании "Мерсер", вывели столицу России на первое место в мире. (На втором - Сеул, на третьем - Токио.) Мы поинтересовались у горожан, как им живется в самом дорогом мегаполисе?

Наталья АНАТОЛЬЕВА, риэлтор
- Самые главные траты в Москве - на жилье. Я не могу себе позволить купить даже комнату, она сейчас стоит около 70 тысяч долларов. Жилье в Москве покупают приезжие с Севера или бизнесмены. В среднем квадратный метр стоит 3,5 тысячи долларов, цена постоянно ползет вверх, скоро, думаю, будет 4 - 5 тысяч за квадратный метр. Обычному человеку со средними доходами можно накопить лишь на доплату и поменять однокомнатную на двухкомнатную квартиру или двухкомнатную на квартиру с тремя комнатами.
Виктор ПЕТРАКОВ, сотрудник Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия:
- В Москве и антиквариат стоит дороже, чем в других странах. Погоду на антикварном рынке делает определенная группа людей, они завышают цены так, что многие коллекционеры не могут в России пополнять свои коллекции, едут на заграничные аукционы. А кое-кто из-за таких цен вообще вынужден отказаться от пополнения своих собраний. Кстати, дорожает жизнь и в других российских городах. Я только что вернулся из Ростова-на-Дону, номер в гостинице стоил 6500 рублей! У меня не хватило денег расплатиться. Что касается моего бюджета, то большая часть денег уходит на еду.
Елена ИВАНЕНКО, няня в обеспеченной московской семье:
- Может, кому-то кажется жизнь и дорогой, но в моем родном Донецке мы не можем даже прокормиться, вынуждены уезжать из дома, чтобы заработать. Я получаю 600 долларов, за квартиру не плачу - живу с хозяевами, еда - за их счет. Трачу деньги только на небольшие покупки да на гостинцы домой. Почти все, что зарабатываю, отсылаю на Украину. Там мы уже купили дочке квартиру. Хотела бы перебраться в Москву, но снимать жилье дорого, а на квартиру не накопить.
КАРИНА, жена бизнесмена, Санкт-Петербург:
- Я приехала в гости к сестре. У нас цены чуть ниже, чем в столице. Зато нет такого большого выбора в бутиках. Если есть возможность, покупки делаем за границей, за смешные деньги там можно купить хорошие вещи. А в Москве придешь в магазин - висит платьице за 500 у.е, которое в Париже на распродаже можно купить за 100 евро. А вот обслуживание в ресторанах в Москве лучше, официанты хороводы вокруг тебя водят, так что денег не жалко. В Европе даже к состоятельным клиентам могут отнестись прохладно. И плевать им, что ты тут тысячу евро выложил.
Лидия ГРОМОВА, коренная москвичка:
- Ни радоваться, ни тем более гордиться тем, что живу в одном из самых дорогих городов мира, у меня нет оснований. В столице появляется все больше магазинов, куда можно ходить как в музей, на экскурсию. Идет расслоение общества, оскорбительное для психики нормального человека, который не ворует, а честно зарабатывает свои деньги, но на них, как оказывается потом, ничего себе позволить не может. Я всю жизнь живу в Москве, никуда не уезжала даже в войну, но того, что творится сейчас здесь, не было ни до, ни в послевоенные годы. Вот и живу осознанием гордости за прошлую Москву.
Юрий ГЛАБЕЦ, гастарбайтер, село Ясногорка, Украина:
- А чего москвичам не гордиться: по заработкам - и цены в магазинах. Богато живете, вот и едут к вам на заработки со всех концов бывшего СССР. Например, мне у себя в деревне лет 5-6 копить те деньги, которые я на шабашках заработаю за летний сезон на подмосковных дачах.
Роман КАРЦЕВ, народный артист СССР:
- Не надо было напоминать, что я живу в одной из самых дорогих мировых столиц: сразу стало грустно, аппетит пропал.
ЮЛИАН, заслуженный артист России:
- В одной из моих песен есть такая строка: "Суета - я потерялся. Этот город съел меня". Мне было бы привлекательнее гордиться, что любимая мною Москва входит в число городов, где люди живут, не опасаясь за свою жизнь, за своих родных, любимых. Что у нас нет обездоленных людей, детей, которых матери не могут прокормить, поэтому вынуждены отдавать в приюты.