"ВАШЕЙ СТРАНЕ СЕЙЧАС ОСОБЕННО НУЖНЫ ПЕСНИ ПРО СВОБОДУ"

В Санкт-Петербурге и Москве дала свои первые концерты в России самая известная панк-группа мира Sex Pistols. Эта команда, пожалуй, последний из культовых рок-коллективов, которых до недавних дней еще не видела живьем российская публика. Корреспонденту "Труда" удалось побеседовать с лидером гостей Джозефом Лайдоном.

- Скептики поговаривают, будто сегодняшние Sex Pistols - совсем не то, что Sex Pistols до их распада в конце 1970-х. Вот те ребята были настоящими бунтарями, а нынешние мужики на шестом десятке - уже добропорядочные буржуа, вновь сколотившие коллектив лишь для того, чтобы заработать побольше денег...
- Да с...ть я хотел на скептиков. Меня не колышет, сколько я продаю пластинок - ноль или миллион. Я давно "положил" на капиталистическую систему и весь говенный шоу-бизнес. Все те звезды, которые нежатся на своих виллах, ничего не желая знать о настоящей жизни, для меня зас...цы. Меня даже коммунизм не пугает. Я человек из рабочего класса, без всех этих фокусов, прямой - не врал ни разу в жизни. И если что-то говорю, значит, так оно и есть. Для меня важны лишь песни, которые пишу, а за деньги их слушает народ или на халяву скачивает в интернете - без разницы. Мне уже стукнул полтинник, но я не прекращаю войну с этим миром. Многие мне завидуют, потому что в свои 52 я потрясающ! (Смеется.) Да, я очень красивый парень, хотя ни разу не был в спортзале или фитнес-центре. К черту диеты! Я же не какая-то прогнившая поп-звезда, чтобы париться о лишнем сантиметре в талии. Мне плевать, что за моей спиной говорят в тусовке. Да никто и не скажет, что Лайдон - тщеславный мешок, набитый деньгами.
- Но и на нищего вы не похожи.
- Деньги мне нужны для того, чтобы чувствовать себя свободным. Потому что тот образ жизни, который я веду, требует постоянной защиты от правительства и законов. Я бывал во многих переделках, даже попадал за решетку.
- Вас частенько поругивают за мрачность песен...
- Многие мои песни вовсе не так мрачны. Просто в моей родной Англии мало что внушает надежду. А у общества без надежды нет будущего. Можно сказать, что я живу на куче дерьма. В России гораздо больше надежды. Я прилетел к вам не для того, чтобы себя показать, а чтобы вас понять. Потому что мне интересны люди, особенно в такой загадочной стране. Я вдыхаю в сегодняшней России запах настоящей свободы, а не дурной запах КГБ, которым до сих пор пугают в западных киношных страшилках. Если русские смогли разгромить футбольную Голландию, то смогут и все остальное. Как в спорте, так и в любой другой сфере Россия - надежда мира! И я знаю, что наша музыка, призывающая к свободе, сегодня нужна именно в вашей стране...
- Какова судьба группы Public Image Limited, которую вы создали после давнего распада Sex Pistols?
- Это еще один мой проект. Люблю заниматься сразу несколькими делами. Я открыт миру и совершенно лишен каких-то рамок и предубеждений в музыке. Я же говорю: я тут не ради денег. И даже не ради ваших женщин. Я открываю публике свое сердце, а не свой анус.
гастроль
РАЗМАХИВАЯ ПИСТОЛЕТАМИ
Концерты легендарных Sex Pistols, несмотря на возраст группы и остуженный пыл панк-движения, в целом собрали в обеих столицах достойный аншлаг, где "олдовые" звезды вроде Бориса Гребенщикова соседствовали с любопытствующей молодежью.
И старина Лайдон, или Роттен (сценическое имя музыканта), доказал - он по-прежнему в силе. Не стесняясь принимал для храбрости прямо на сцене из бутылки коньяка и с головой окунался в панк-молодость. Тяжелый, плотный и немного грязноватый гитарный саунд - этакая "кузница", звуковая молотилка, которую перекрывал мощный вокал Роттена. Он скорее даже не пел, а сердито кричал, корча рожи и своей веселой злостью заводя зал. После первой песни Джозеф сбросил темную жилетку и остался в длинной белой в полоску рубашке, смахивавшей на смирительную. Правда, санитаров рядом не оказалась, и главный "пистолет" два часа подряд вытворял что душе угодно.
Да, какие-то песни даются Джозефу тяжело, и паузы он явно затягивает, чтобы хоть немного отдышаться. Но двухчасовой сольник - это не кривлянье под фанеру. К тому же у Sex Pistols нет медленных баллад ("Мы ни одной любовной песни не написали!" - любит повторять Роттен), так что вся программа пронеслась, как набирающий силу ураган.