Я БЫ В МАКЛЕРЫ ПОШЕЛ...

Прошло время, когда Маяковский мог без зазрения совести утверждать, что все работы хороши - от

Прошло время, когда Маяковский мог без зазрения совести утверждать, что все работы хороши - от дворника до летчика-испытателя. Нынешние взрослые хотят видеть своих отпрысков дипломированными специалистами, причем весьма узкого круга профессий: юристами, программистами, врачами или на худой конец бизнесменами. И чем богаче родители, тем более амбициозные планы строят они, мечтая о карьере детей.
Судя по опросу аналитического центра Юрия Левады, только 6 процентов бедняков, которым не хватает денег на покупку продуктов, хотели бы видеть своего ребенка директором банка. Но если семья может позволить себе покупать продукты, одежду и обувь, эта мечта посещает родительские головы значительно чаще (17 процентов). Когда же денег хватает еще и на товары длительного пользования, видение сына, сидящего в директорском кресле кредитного учреждения, становится почти навязчивыми (21 процент). Примерно такая же картина наблюдается с другими "профессиями для богатых": бизнесмен (8, 17 и 21 процент), программист (11, 21 и 24 процента), юрист (19, 26 и 30 процентов).
Исследование Левады также помогает понять, какие профессии сейчас считаются уделом бедняков. Это квалифицированные рабочие (15, 10 и 5 процентов), школьные учителя (6, 3 и 2 процента), инженеры (8,8 и 5 процентов) и фермеры (6,4 и 1 процент).