09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИДЕМ НА ПЕРЕХВАТ

Кострецова Нина
Опубликовано 01:01 27 Июля 2005г.
Автомобиль не роскошь, а головная боль. В том числе и для столичных властей, которые уже много лет ломают голову над тем, куда пристраивать для парковки трехмиллионный табун "железных коней". Пока успехов мало, но чиновники не сдаются.

Так, вице-мэр Валерий Шанцев предложил строить так называемые перехватывающие стоянки еще на въезде в столицу - на территории области и пообещал обсудить эту идею с подмосковными властями уже в ближайшее время. "Зачем строить перехватывающую парковку у ВВЦ, если пробка начинается на Ярославском шоссе? Стоянки, где водитель мог бы оставить машину на день, имеет смысл сооружать у крупных пересадочных узлов, у конечных станций метро и железнодорожных станций за пределами МКАД", - уточнил вице-мэр.
Свое предложение Шанцев высказал после того, как назвал "бесполезной работой" новую схему размещения парковок в столице, представленную заместителем руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константином Королевским. Речь шла о строительстве около 50 тыс. машиномест на стоянках для временного хранения машин. Днем здесь смогут оставлять автомобили заезжие водители, после чего отправляться на работу на общественном транспорте, а ночью - парковаться жители близлежащих кварталов. Тарифы предполагаются умеренные: 10-20 рублей в час для временного пребывания, ежемесячный абонемент обойдется в 1700 рублей. "Для сооружения паркингов будут использоваться все пригодные для этого участки. В первую очередь - территории, расположенные вдоль радиальных магистралей на отрезках от МКАД до третьего кольца вблизи узлов пассажирского транспорта. Первый экспериментальный паркинг уже строится в районе площади Гагарина", - рассказал Королевский.
Сейчас в планах обустройство 64 участков. Особое и первоочередное внимание - парковкам возле станций метро "Выхино", "Планерная", "Кузьминки", "Молодежная". Активно предполагается осваивать и исторический центр. Новые стоянки появятся у Центрального дома художника на Крымском валу, на площади Тверской заставы, на Новом Арбате, площади Европы и под водоотводным каналом в Замоскворечье. Разрабатывается проект сооружения паркингов на эстакадах над железнодорожными путями (на Бутырском валу и пересечении Новой и Старой Басманных улиц) и над тротуарами (пересечение улицы Кравченко и проспекта Вернадского).
Частично новый проект схож с провалившимся экспериментом по созданию перехватывающей парковки в районе Крестьянской заставы. И в этом плане критические замечания Шанцева вполне резонны. С другой стороны, и идея выноса стоянок за пределы города новизной не блещет, поскольку, по сути, сводится лишь к тому, чтобы убрать машины куда подальше.
Автомобилисты - ежедневно в Москву из области приезжает до 200 тысяч машин - вряд ли предпочтут оставлять "железного коня" за городом, платить за это деньги, а потом еще как минимум полчаса добираться до центра в переполненных вагонах метро или электричек. Да и выдержит ли общественный транспорт дополнительную нагрузку?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников