03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАКОЕ "ВРЕМЕЧКО" НА ДВОРЕ

Славин Александр
Статья «ТАКОЕ "ВРЕМЕЧКО" НА ДВОРЕ»
из номера 135 за 27 Июля 2006г.
Опубликовано 01:01 27 Июля 2006г.
Телевидение закрыто для посторонних людей. Даже если вам выписан пропуск в телецентр, суровый охранник не пустит вас без сопровождающего. А ваши письма, адресованные телевизионному руководству, вряд ли будут прочитаны. С этой точки зрения "Времечко", выходящее на ТВЦ, является исключением: большая часть сюжетов снимается по звонкам и письмам простых зрителей, а также по просьбам тех, кто приходит лично.

ПОГОНЯ ЗА ГЕРОЕМ
"Времечко" впервые появилось в эфире летом 1993 года на не очень заметном четвертом, образовательном канале (позже на этой кнопке осело НТВ). Программа, придуманная Анатолием Малкиным, Дмитрием Дибровым и Львом Новоженовым, мгновенно приобрела любовь зрителей, которым симпатизировал жанр "народных новостей".
Сегодня работа над программой ведется неподалеку от метро "Полянка", в уютном особнячке телекомпании "Авторское телевидение" (АТВ). Сюда я и пришел часа за три до эфира. И первым делом направился в редакцию. То есть туда, где, по моему мнению, корреспонденты, не поднимая головы, пишут тексты, сочиняют подводки и так далее. Но то, что я увидел, меня весьма удивило: за одним компьютером сотрудница, не скрываясь, играла в тетрис, по соседству другая - в какую-то игру с шариками, за третьим - романтичная парочка, глядя на экран монитора, что-то распевала по-французски. Мое недоумение разрешила корреспондент программы Вика Острякова.
- А ты когда пришел-то? Все уже давно написано, сделано. Надо было утром приходить.
- Как возникают сюжеты для репортажа?
- Чаще всего по звонкам наших телезрителей. А иногда идея появляется у нас самих, прямо на улице. Вот, например, репортаж, который я сейчас готовлю. С месяц назад в Москве запретили продавать шаурму, чиновники отчитались о проделанной работе, а на самом деле, по-тихому, торговля ею идет вовсю. Скажем, пишут на киоске "Курица-гриль", а продают всю ту же шаурму. Я это видела и не раз в разных местах. Но когда снимаешь киоск открыто, тебе покажут и одноразовые перчатки, и медицинскую книжку, и только когда идешь со скрытой камерой, есть возможность заснять во всей красе полную антисанитарию, царящую там.
- Наверное, нередки случаи, когда люди отказываются сниматься?
- Постоянно. Очень часто закрывают объектив рукой, особенно, когда узнают, что это программа "Времечко". Как-то раз я вместе с оператором почти километр бежала за чиновником. Он не хотел давать интервью и пытался скрыться. Получилась настоящая гонка. Правда, через некоторое время сам начал искать встречи с нами, в итоге дал откровенное интервью в обмен на наше обещание эту гонку в эфире не показывать.
- А у меня тоже трагикомическая история недавно была, - вступает в разговор журналист Андрей. - Я ездил на археологические раскопки в Можайск. Там ученые прямо в центре города нашли древний культурный слой, раскопали канаву. Утром прихожу с камерой - а там ровное место. Оказывается, местные власти посмотрели и подумали, какая, блин, хорошая траншея. Ночью пригнали два бульдозера и проложили там трубу. А ученым сказали, что канализация для города важнее.
Несмотря на ежедневный эфир, костяк программы, если не считать внештатников и стажеров, составляют всего восемь корреспондентов. Рассказывает режиссер Людмила Сатушева:
- Корреспонденты в десять утра или чуть раньше выезжают на съемки, привозят материалы, пишут тексты. Потом режиссеры монтируют и собирают по звуку сюжеты, которые мы смотрим и определяем, как будет выглядеть верстка, обычно состоящая из пяти-шести сюжетов. На ход программы очень влияют звонки от зрителей, которые мы даем в прямом эфире.
- Кстати, - говорит нам все тот же Андрей. - Когда зайдете в студию, обязательно посмотрите на муху. Эта наш талисман, она живет где-то в студии и во время эфира постоянно летает, а до этого ее не видно нигде.
РАЗБУДИТЕ БЫКОВА!
Ведущие появляются в редакции, когда работа корреспондентов уже завершена. Сегодня первой пришла Яна Поплавская. Она садится рядом с одной из журналисток и тихо начинает говорить о чем-то своем, девичьем.
Но вот в редакции становится шумно. Это пришел Дмитрий Быков, известный дамский угодник. Каждой сотруднице телекомпании он старается выказать какой-нибудь знак внимания, а тем, кто оказывается поближе, непременно кладет руки на плечи или талию. Когда все женщины им обласканы, включает компьютер. А немного поработав в интернете, ложится на кожаный диван, закрывает глаза и немедленно засыпает. Снова становится тихо.
В начале одиннадцатого Быкова начинают отчаянно будить, потому что пора отправляться на тракт - репетицию эфира. Мы спускаемся на этаж ниже - в студию. Трое ведущих садятся за стол. Режиссерская группа занимает свои места за пультом. Операторы становятся за камеры. Но ведущие вместо тем предстоящего эфира несколько минут увлеченно обсуждают, как удачно им удалось засолить огурцы по рецепту, найденному недавно Яной Поплавской. Режиссеру приходится напомнить, для чего они, собственно, здесь собрались, и посторонние разговоры прекращаются.
Первым решено поставить сюжет о женщине, которая во время родов, оказавшихся сложными, отказалась от помощи врачей, из-за чего ее квартиру милиции пришлось брать штурмом. Не дожидаясь окончания показа материала, ведущие сразу начинают давать ему оценку: "Совершенно неадекватная особа"; "Странно, а обстановка в доме вроде приличная, книги, картины"... После показа режиссер дает указание, кому, в какой последовательности и какие реплики говорить. Во время тракта на столах лежат листочки с текстом. На эфире этих листочков уже не будет, на выручку придет телесуфлер. Впрочем, суфлер появился на программе относительно недавно, и поэтому ведущие "Времечка" со стажем прекрасно обходятся без него и свободно импровизируют.
А ГДЕ ЖЕ МУХА?
За несколько минут до эфира все возвращаются на места. В студии витает нервное напряжение. Трое гримеров уже причесали и напудрили ведущих, режиссер отсчитывает секунды до начала программы, и, наконец, все - пошли титры, и сразу после них Поплавская произносит:
- Добрый вечер! В эфире "Времечко". Сегодня из нашей программы вы не узнаете...
Происходящее в студии во время съемок чем-то напоминает спектакль, причем такой, в котором есть возможность одновременно смотреть на сцену и за кулисы. Находясь в кадре, читая подводки или обсуждая только что показанный сюжет, ведущие хранят полагающуюся серьезность, а в то время, пока зрители смотрят сюжет или рекламу, снова начинают хохмить и подтрунивать друг над другом. Контролируется весь процесс режиссером, который секунд за тридцать до возвращения в эфир предупреждает ведущих и напоминает им, что и в каком порядке они должны говорить. Самым напряженным во время этой съемки для всей бригады оказался момент, когда за минуту до выхода с рекламы режиссер замечает, что у Яны сползла кофта. "Яна у тебя грудь торчит", - с испугом в голосе кричит она. Ведущая начинает безуспешную борьбу с кофтой, но буквально за секунду до конца рекламы подбегает ассистент и все поправляет.
Это было единственное ЧП за всю съемку, все-таки сказывается наработанный за годы опыт.
Вот только обещанной мухи я во время эфира не увидел. Интересно, куда она пропала? Неужели улетела к конкурентам?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников