НАПЕРЕГОНКИ С ЭВАКУАТОРОМ

Говорили мне люди добрые пять лет назад: не садись за руль, козленочком станешь! Козлом отпущения. Не поверила. Буду ездить аккуратно, отвечала, соблюдая все правила до запятой... Предупреждали автомобилисты: бди на дороге, особенно если гаишники рядом. Их надо бояться в первую очередь. А я в ответ посмеивалась: да я с милицией дружу! Теперь все смеются надо мной.

После того как загремела я, вся такая законопослушная, на штрафстоянку. И так не вовремя: как раз с 1 июля в Питере подскочили цены на услуги таких стоянок. "Отдохнуть" там стоит теперь около 4000 рублей - за первые часы пребывания авто. Если же дело затягивается, цена вырастает. Я, честно скажу, узнав о новых ценниках, одобренных губернатором Валентиной Матвиенко, подумала: и поделом нарушителям! Ездить по Питеру теперь не мед. Пробки везде - в центре города, в новостройках, даже на новенькой широкополосной скоростной автостраде, которую уже прозвали "тормозной". Еще хуже с парковками. Их решительно не хватает. Более наглые водители в отчаянии могут бросить машину чуть ли не посреди проезжей части, но я себя к наглецам отнести никак не могу.
Остановившись на любимой "Ладе" буквально на минуту, включила аварийку и отошла шагов на десять вперед - встретить героиню своего интервью. А вот она подходит... Поворачиваюсь - ужас! - машина моя уже на эвакуаторе. Позади беззвучно мигает синими огоньками милицейская "десятка". Вспомнив спортивную молодость, я рванула к месту ЧП. Упала, тяжело дыша, на капот "десятки": "За что? Почему?" А товарищ инспектор в ответ дал по газам. Как и эвакуатор. Я побежала было за ним, но забег завершился не в мою пользу.
Куда дальше бежать? Где машину искать? Что вообще делают в таких случаях? Если я нарушила правила остановки (не парковки!), почему нельзя на месте составить протокол и выписать штраф? Как это делают во всех цивилизованных странах. Эти наивные вопросы я задавала себе, пока искала штрафстоянку. Нашла ее совсем в другом районе города. Там, конечно же, стояла очередь перед забором с колючей проволокой. Выяснилось, что без протокола об эвакуации мне машину не отдадут. Впрочем, товарищи по несчастью успокоили: за тысячу - другую авто вернут без всякого протокола. Мужчина, вошедший за забор передо мной, документа не имел, но уже через десять минут выезжал со стоянки на своей "Ауди".
Мне в лапу прежде давать никогда не приходилось. Поднявшись в каморку, первым делом поинтересовалась: ваша стоянка частная или государственная? "Кто такая?" - не поднимая головы, буркнул здоровенный детина в грязной майке. - "Журналист"! Еще через минуту, ругая себя - надо было представиться женой начальника или хотя бы бизнесмена, - тащилась я в ГИБДД того района, откуда меня эвакуировали. Пытаясь остановить такси, тормознула... тот самый эвакуатор, который и увез в штрафные дали мою машину.
- А я видел, как вы за мной бежали, - весело сообщил водитель Дима, когда я плюхнулась на сиденье рядом с ним. - Так жалко было вас!
- Что ж не остановились? Решили бы дело на месте.
- Мне план выполнять надо. Ежедневно отправлять на штрафстоянку не менее 5 автомобилей. С каждой мне перепадает по 200 рублей. В месяц набегает около 25 - 28 тысяч. За вычетом бензина, налогов, получается тысяч 20 - 22. Жена моим заработком довольна.
Эвакуатор у Димы личный. Купил он его, как признался, пару лет назад, после того, как сам оказался в схожей ситуации. Тогда же и понял, насколько выгодным может быть этот бизнес, если делать все без жалости к лохам и быстро. Да уж, в быстроте ему точно не откажешь. Мою машину он погрузил и увез за пару минут. Для него, сказал Дима, работа не только деньги, но еще и спорт, и хобби, типа развлечение...
Вся сумма, объяснил он мне, которую платит штрафник, делится между хозяином эвакуатора, фирмой, с которой у него договор (посреднической между ним и милицией) и хозяевами автостоянки. Та вполне официально "отстегивает" еще районной администрации, на земле которой расположена. Но больше всех получает именно частная стоянка.
- А как же милиция, ГИБДД? - поинтересовалась я у знакомого подполковника из районной автоинспекции.
- Наше дело следить за порядком на дорогах, оформлять протоколы. Ну и штраф выписывать.
Сумма штрафа за неправильную парковку составляет в нашем городе... 100 рублей. Остальное, получается, я и мои товарищи по несчастью платим "бизнесменам" вроде Димы и мужика в грязной майке со штрафстоянки? Впрочем, судя по тому, что протоколы на потенциальных нарушителей составлены у инспекторов загодя, их ретивость едва ли бескорыстна. Явно что-то недоговаривает мой подполковник из ГИБДД.
В общем, этот репортаж обошелся мне, читатель, в 4 тысячи рублей и моток обгорелых нервов. Боюсь, гонорарами в "Труде" мне эти потери три месяца возмещать придется...