«Кавказская пленница» пошла по кругу

Скоро в прокат выйдут сразу две переделки классической комедии

В Крыму начались съемки фильма «Кавказская Пленница-2»(до этого лента снималась на базе киноконцерна «Мосфильм»), который является ремейком оригинальной ленты «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Параллельно под началом продюсера Федора Бондарчука идет работа над картиной «Лучшая девушка Кавказа» - опять же ремейком на «Кавказскую пленницу», но с оригинальным сюжетом. «Труд» решил разобраться в этой курьезной ситуации и вообще в причинах бума ремейков и сиквелов.

История со съемками двух «Кавказских пленниц» одновременно сама годится в качестве сюжета для комедии, хотя в принципе бум ремейков и продолжений классических лент свидетельствует скорее о кризисе идей в современном российском кинематографе. Мода на ремейки и сиквелы («Ирония судьбы. Продолжение», «Служебный роман. Наше время» и др.) пришла в Россию из Голливуда около пяти лет назад. Совершенно не свойственное до того российскому кинематографу явление коренится, как правило, не в творческих, а в коммерческих причинах. Фильм «Лучшая девушка Кавказа» уже успел засветиться в скандале: режиссер (Максим Шевчук) не стал спрашивать разрешение на съемку у обладателя авторских прав – вдовы Леонида Гайдая Нины Гребешковой. Впоследствии руководство киногруппы разрешила эту проблему, убедив Гребешкову, что фильм сосредоточен на рекламировании курортов Северного Кавказа и, как нам сообщил отдел по работе со СМИ, не будет соперничать с оригинальной картиной Гайдая. Главные роли исполнят Константин Крюков и Любовь Новикова.

О ленте «Кавказская Пленница-2» пока что известно лишь то, что под эгидой режиссера Максима Воронкова в съемках участвуют такие актеры, как Михаил Ефремов и Геннадий Хазанов. Но сильный актерский состав не гарантирует успех картине.  Ведь в «Иронии судьбы. Продолжение» снимались такие звезды оригинального фильма, как Андрей Мягков и Барбара Брыльска, но фильм все равно получил отрицательные отзывы кинокритиков. Хотя из-за массированной рекламной компании (на маркетинг «Иронии судьбы-2» было потрачено 4,5 миллиона долларов при бюджете картины в 5 миллионов) фильмы такого рода имеют кассовый успех.

Вот что сказал «Труду» по этому поводу киновед Юрий Богомолов: «Кинокомпании просто хотят подзаработать на старом успехе. Ремейки – это паразитирование и спекуляция в чистом виде. Успех оригинальных картин, например той же «Кавказской Пленницы», был обеспечен не только благодаря мастерству Гайдая, но и контекстом того времени. Пока что я не знаю ни одного удачного фильма-ремейка в России».