04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАКОННЫЙ АВТОГРАБЕЖ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 27 Августа 2002г.
При Минфине РФ создана межведомственная рабочая группа по реализации закона об обязательном автостраховании во главе с заместителем министра Михаилом Моториным. Ее задача - определить, какие суммы выкладывать российским гражданам за "автополис" в 2003 году. Первые просочившиеся сведения о ходе работы группы не вызывают оптимизма: похоже, с автовладельцев будут "драть три шкуры" (эта оценка применима, во всяком случае, к не самым богатым). Весной страховщики говорили о ставке для Москвы в 65 долларов (для периферии вдвое меньше), а теперь называют суммы в 80 долларов и выше.

Удивляться здесь нечему: в группе нет практически никого, кто бы мог выступить в защиту владельцев машин. Если сам закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО) до принятия Думой прошел сито общественных экспертиз, то самая главная его составляющая - страховые тарифы - теперь пишется в обстановке максимальной келейности. В состав группы Моторина входят представители 18 министерств и ведомств (Минтранса, ГИБДД-ГАИ, Госкомстата, Минпромнауки...), к работе привлекаются представители страховых компаний. И все эти люди заинтересованы взять с нас по максимуму.
Кстати, сам закон благополучно был принят парламентом именно потому, что разработчики клялись: тарифы на АГО будут божескими. Правительственные эксперты тогда называли среднюю стоимость страховки в 600 рублей. Дешевизна объяснялась массовостью охвата, что делало страхование фантастически выгодным занятием.
Но вот закон принят, массовость таким образом обеспечена, и разговоры о цене вопроса пошли совсем иные. На интернетовском сайте ГИБДД-ГАИ, например, те 600 рублей, а точнее, 20 долларов указаны уже как "базовый страховой тариф", который действует только в глухих и отдаленных районах, где машин практически нет. Например, на Чукотке. Для остальной территории вводятся "повышающие коэффициенты". Для Москвы, например, он установлен в 3,5, для Санкт-Петербурга - 3,2. Это значит, что москвичи должны будут платить за годовую обязательную страховку не менее 70 долларов, а петербуржцы - не менее 64.
Теперь несколько цифр. В Москве сегодня примерно 2,5 млн. автомобилей. Следовательно, все владельцы этого "автопарка" в совокупности будут платить страховщикам 175 млн. долларов в год. Согласно статистике ГИБДД, ежегодно в столице случается около 7 000 дорожно-транспортных происшествий. Следовательно, на каждое такое ДТП будет приходиться 25 тысяч долларов уже полученных страховщиками взносов. Но в законе об "автогражданке" особо оговорено, что максимальные выплаты по АГО не могут превышать 400 тысяч рублей - то есть 12 600 долларов. Причем если причинен вред только одному человеку, то сумма страховой выплаты не превысит 160 тыс. рублей, если нанесен вред имуществу одного потерпевшего (пострадал лишь один автомобиль), то страховая выплата составит не более 120 тыс. рублей.
В итоге получается, что при ставке страхового взноса в 70 долларов московские автовладельцы заплатят вдвое больше, чем это требуется даже в самой "пиковой" ситуации (если абсолютно все столичные ДТП будут непременно групповыми и максимально тяжкими). Нехорошо, конечно, заглядывать в чужой карман, но не слишком ли большой "навар" получат страховые компании? Между прочим, из наших с вами денег.
А ведь на практике подавляющее большинство ДТП происходит все-таки с минимальным ущербом - и для людей, и для машин (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!). Средние выплаты по ним в большинстве страховых компаний составляют 300 - 400 долларов. То есть исходя из нынешних реалий, при полном охвате москвичей страхованием автогражданской ответственности все страховые выплаты "на круг" должны составить за год не более 3 млн. долларов - это меньше двух процентов от огромной суммы, которую "авансом" отдадут столичные автовладельцы за свои полисы АГО.
Та же картина ожидается и на периферии. Коэффициент там, правда, пониже, но ведь и интенсивность движения значительно меньше, аварии случаются реже. Например, для ближнего Подмосковья, Владивостока, Казани, Нижнего Новгорода и некоторых других городов планируется установить коэффициент 2,7. То есть цена страховки АГО здесь составит 54 доллара в год. Но в Нижнем, например, в отличие от столицы ежегодно случается не более 3,5 тысячи ДТП, во всей Татарии (не только в Казани) - всего около 3 тысяч ДТП в год. Так что страховые взносы здесь тоже закладываются с огромным "запасом".
К тому же 70 долларов, как и 54 доллара, - это, похоже, цифры вчерашнего дня. Сегодня речь уже идет о том, чтобы установить для москвичей страховой тариф в 80 долларов и соответственно поднять цены для других российских регионов. А недавно глава правительства Михаил Касьянов заявил, что власть сама не будет бороться с засильем старых иномарок, а предоставит эту миссию страховым компаниям: пусть, мол, они повышают тарифы при страховке автоутиля. Значит, к "базовому страховому тарифу", умноженному на региональный коэффициент, будет плюсоваться и "надбавка за возраст"? А поскольку самые старые автомобили у нас принадлежат самым бедным автовладельцам, для них страхование автогражданской ответственности может оказаться вполне разорительным.
Кстати, на днях появилась информация, что правительство намерено отложить на полгода вступление в силу обязательного страхования автогражданской ответственности, но лишь для государственного автотранспорта. Причина банальна: в федеральном бюджете-2003 не нашлось средств на страховку ведомственных автомобилей. Зато в состоятельности наших семейных бюджетов власть уверена. Вот и выходит: хочешь не хочешь, а деньги на АГО россиянам выкраивать придется!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников