04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОРОГИ

Макаров Николай
Опубликовано 01:01 27 Августа 2003г.
Россия - страна огромных расстояний. Второй такой в мире нет. 9 тысяч километров в длину. Общая площадь - более 17 миллионов квадратных километров. Все у нас есть - степи, горы, леса, пустыни, вечная мерзлота, субтропики и даже тропики. И рай, и ад. По запасам природных ресурсов с нами никто не сравнится. Вся таблица Менделеева в подземных кладовых. А живем бедно. В чем причина? С правителями не повезло? Есть такое. Особенно в советский период. Вожди то бесконечно грызлись между собой, вытравливая оппозицию, то воевали с внешними врагами, то помогали воевать другим - насаждали коммунистическую идеологию по миру. Когда было богатства накапливать и людей делать богатыми?

Только в последние десять лет мы проснулись, занялись, наконец, собственным обустройством. Но начали не с того. На мутной волне перестройки к власти пришли случайные люди. Они с жаром взялись грабить народ. Я и раньше говорил, и сейчас повторюсь: Ельцин с Гайдаром совершили преступление, ввергнув одномоментно миллионы граждан в нищету. Такие "реформы" может проводить либо враг, либо глупец. Ельцин, слава Богу, ушел, а команда Гайдара - отодвинута. О них надо забыть. Думать о будущем.
Что делать сейчас? С приходом в Кремль Путина экономика постепенно пошла в рост. Однако заслуги правительства в этом мало. Спасибо ОПЕК, что цены на нефть не опускает. Спасает нас и то, что американцам не удается полностью взять под контроль Ирак и приступить к откачке оттуда минерального сырья. У России такой благоприятной внешней конъюнктуры не было, наверное, никогда. Мое мнение разделяет подавляющее большинство ведущих экономистов страны. Если все так хорошо складывается, надо этим максимально воспользоваться. Как?
Мы спорим о национальной идее России. Нужна такая идея. Я предлагаю сделать на ближайшее десятилетие национальным приоритетом России строительство новых и восстановление заброшенных дорог. На самом деле в нашей сегодняшней ситуации это - единственно эффективные вложения и с точки зрения окупаемости затрат, и для обеспечения национальной безопасности страны. В бюджете есть лишние деньги. Он у нас последние несколько лет верстается с профицитом. То есть с превышением доходов над расходами. Почему не вложить лишние деньги в масштабную программу строительства дорог?
Я вот был недавно в Томской области. Там избиратели рассказали мне о своих бедах. Администрация затеяла хорошее дело - дала людям по двести кубов леса бесплатно - стройте дома. Люди ухватились за предложение с радостью. Потому что все хотят жить в своем, а не в коммунальном доме с вонючими подъездами. Дома люди готовы построить себе сами. Но не могут. Фундамент возвели, а дальше дело застопорилось. Потому что к месту строительства надо провести дороги, электричество, водопровод. Частнику такое не под силу - это должно делать государство или регион через областной бюджет. А дорог нет, и хорошее дело закончилось, едва начавшись. Это частный пример. Но он показательный. А ведь строительство тысяч домов дало бы сразу импульс и к оживлению товарного рынка. Люди покупают стройматериалы, домашнюю утварь, инструмент, машины. Это же налоги в бюджет, новые рабочие места, финансовые обороты.
Уникальное геополитическое пространство России - результат упорного труда, мужества и самоотверженности наших предков. Тысячу лет Россия воюет, отстаивает свою независимость, укрепляет свои позиции в мировой конструкции, расширяет территории. Обустройство инфраструктуры этого пространства по значимости можно сравнить с большевистским планом ГОЭЛРО. Для большевиков он был программой спасения страны. Транспортная программа - начальный этап возрождения страны.
Надо восстановить Северный морской путь, самый короткий в мире транзит грузов из Европы в Азию и Америку. После распада Советского Союза его перестали эксплуатировать, а он давал огромные преимущества. Потому что был самым экономичным. Кроме того, позволял решать проблемы Северного завоза. Северный морской путь вдохнет новую жизнь в ледокольный флот, даст импульс развитию судостроительной промышленности. Пока же "Арктика" катает на Северный полюс туристов с толстыми кошельками. Не слишком ли дорогой "прогулочный пароход"?
На Севере надо достроить дорогу, которую начал строить Сталин. От Воркуты до Анадыря. Это самая верхняя часть за Полярным кругом. Соединить Транссибом Ханты-Мансийск и Якутск. Это дорога Архангельск - Сыктывкар - Пермь.
Надо, наконец, приступать к строительству современных автобанов. Немцы предлагали Горбачеву и Ельцину бесплатно построить нам трассу Берлин - Варшава - Минск - Москва. Реально - от Минска до Москвы, потому что трасса Берлин - Варшава - Минск уже есть. А дальше сами построим до Владивостока.
Южные границы тоже надо обеспечить транспортными артериями.
Хорошо, что соединили наши железные дороги с Ираном. Это выход на Пакистан и Индию. Уже готово паромное сообщение, под Астраханью построен вокзал. А если мы пропустим все грузы из Азии по нашему Транссибу, по Севморпути - это миллиардные обороты.
Национальной идеей строительства дорог была одержима Америка, потом Япония, потом Германия. Сейчас там бешено развивается экономика. Без этой одержимости и мы не сдвинемся, будем вечно топтаться на месте в ожиданиях дефолтов. Что служит причиной дефолта? В казне не хватает денег. Правительство начинает выдумывать схемы, чтобы привлечь в бюджет дополнительные средства, выпускает различные краткосрочные гособязательства, заемные бумаги. А они ничем не обеспечены. В конечном итоге государственная пирамида рушится, и расхлебывать эту кашу приходится простым гражданам. Кто ведает статистикой - сколько человек покончили счеты с жизнью, разорились, оказались на улице в результате дефолта 1998 года? Уверяю вас, цифры страшные.
Железнодорожные, автомобильные транзиты, функционирующие морские пути послужат мощным имущественным и финансовым обеспечением государства. Инвестиции пойдут, налоговые отчисления увеличатся, начнется бурный экономический рост - не нынешний черепаший, а как у китайцев - 10 - 12 процентов в год. На эти цифры роста и нацеливает президент правительство.
Если Путин оставит после себя 100 тысяч километров новых дорог, он войдет в историю наравне с Петром I. На следующее десятилетие национальным приоритетом может стать строительство жилья. Каждый человек мечтает жить в своем доме - с мансардами, с баней, со своим участком, ближе к природе. Вот когда начнется в стране бум строительства индивидуального жилья, тогда мы точно покончим с коммунистическим наследием. А до тех пор, пока люди замурованы в квартиры-казармы, они будут бесконечно голосовать за левых. Психология такая. Свое жилье радикально меняет настроения и образ мыслей.
Если ЛДПР победит на выборах, мы заставим правительство быть революционером в хорошем смысле этого слова - оно будет не крушить, как Гайдар, а созидать.
Вся страна включится в созидание. Забудем про бандитов и олигархов, про продажных чиновников и "оборотней" в погонах. Страной займемся. Возрождением России. Уверен, никто возражать против такой революции не будет. Люди хотят почувствовать, что живут в великой и свободной стране. ЛДПР такую перспективу даст людям.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников