02 декабря 2016г.
БАЛЛ

Есть ли жизнь на Марсе?

Налбандян Зураб
12:49 27 Августа 2007г.
Опубликовано 12:49 27 Августа 2007г.
Есть ли жизнь на Марсе?

Профессор Йооп Хоуткопер (Joop Houtkoper) из университета города Гессен, изучив данные с космического зонда "Викинг" (Viking), пришел к выводу, что на Марсе могут обитать микробы, чьи клетки заполнены смесью воды и пероксида водорода, сообщает радио "Маяк".

Некоторые ученые скептически относятся к этим выводам, отмечает Space.com. Кроме того, работа Хоуткопера, хотя и была представлена на европейском планетоведческом конгрессе, пока не опубликована ни в одном рецензируемом журнале, то есть не получила официального признания.

Версия Хоуткопера строится на анализе проб почвы, взятых "Викингом" в 1970-х годах. Пробы содержали кислород и углекислый газ. По мнению немецкого ученого, присутствие этих газов объясняется разложением живых организмов, использующих для жизни пероксид водорода.

Микробиолог Норман Пейс (Norman Pace) из Колорадского университета США считает выводы Хоуткопера неправдоподобными, пишет Lenta.ru.

По мнению Пейса, присутствие газов в почве объяснимо другими причинами, а никаких следов органики многочисленные эксперименты не обнаружили. Кроме того, существование организмов, до такой степени зависящих от пероксида водорода, маловероятно: он смертелен для живых клеток. В земных организмах он вырабатывается именно для борьбы с бактериями.