06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


"ПОЛНОВАТА, НО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ"

Сергеева Жанна
Статья «"ПОЛНОВАТА, НО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ"»
из номера 159 за 27 Августа 2008г.
Опубликовано 01:01 27 Августа 2008г.
Ее не стало больше трех лет назад. И еще раньше болезнь лишила ее возможности работать. И эта пустота невероятно остро ощущается и по сей день. Ведь Гундарева уже давно была чем-то значительно большим, чем актриса.

В фильме "Зимний вечер в Гаграх" Наталья Гундарева играла капризную и самоуверенную певицу-звезду. Говорят, что реальная певица, некоторые особенности поведения которой в этом образе просматривались, смотрела фильм с улыбкой - помимо капризов в героине Гундаревой было и другое, пусть и показанное без акцента: умение работать и желание создать уют для своих друзей.
Эти качества, это желание потратить свои силы на то, чтобы другим было хорошо, были почти у всех женщин, которых Наталья Гундарева сыграла в кинематографе: сваха Вера в фильме "Одиноким предоставляется общежитие", гражданка Никанорова, мать-героиня Наденька...
После роли Нади никто не мог поверить, что у актрисы нет детей - настолько точно она сыграла самоотверженную, понимающую и любящую мать.
Но была в ней и иная, почти не выплеснувшаяся на киноэкраны - темная, даже страшная женственность. Та, которая 20 лет гипнотизировала публику театра имени Владимира Маяковского в легендарной постановке "Леди Макбет Мценского уезда".
Юрий Катин-Ярцев, набиравший свой курс в Щукинском училище, настоял, чтобы Наталью Гундареву приняли, хотя конкурс в том году был 250 человек на место, и на это место претендовали девушки куда более красивые. "Да, полновата, - сказал он, - но это не главное".
Главным стало другое. Как ни пафосно это звучит, в Гундаревой действительно узнавали себя миллионы женщин, и 70-е годы, когда кино было одним из немногих развлечений, а для негородских гражданок Никаноровых так и вовсе единственным, часто называют "эпохой Гундаревой".
ГОЛОСА ПАМЯТИ
Иосиф Кобзон, Певец:
- По своей природе Наташа не была бойцом. До кончика пальцев она являлась женщиной - любящей, ранимой, верной и щедрой, хотя и с характером. Никогда не забуду, как она попросила меня удалиться из больничной палаты, чтобы в это время встать к окну и выйти мне навстречу. Она очень хотела показать мне, что может двигаться, может быть прежней. Думаю, что ее уход из жизни стал для нее спасением. Может, так говорить жестоко, но это правда. Наташа не мыслила своей жизни без театра.
Алла Сурикова, Режиссер:
- Наташу Гундареву мне посчастливилось снять в трех своих картинах: "Чокнутые", "Две стрелы", "Хочу в тюрьму". Замечательная сцена с обнаженной Наташей (ее героиня купалась в реке) была в фильме "Две стрелы". Во время работы над этой картиной, а это было в Светлогорске, мы всей съемочной группой отмечали день рождения Наташи. Финальную сцену в картине "Хочу в тюрьму", где героиня Наташи встречает своего блудного мужа, которого сыграл Владимир Ильин, и говорит: "Живой", я не могу смотреть без слез. Не поверите, каждый раз, как вижу, как Наташа поднимает свои глаза, начинаю рыдать. И так было 120 раз.
Алексей Баталов, Актер и режиссер:
- Как она мечтала вернуться на сцену, когда была прикована к постели, никому из нас не понять. Наталья Гундарева обладала уникальным даром национальной актрисы. Это горстка актеров, к которой принадлежали Евгений Урбанский и Евгений Леонов, воплощающая всю нацию. Когда я думаю о Наташе, то вспоминаю пословицу из словаря Владимира Даля: "Пусти бабу в рай - она и корову с собой возьмет". Наташа была как раз такой женщиной.
Андрей Смирнов, Режиссер:
- Я искал актрису на главную роль в фильме "Осень", и мой ассистент Наташа Коренева (мама актрисы Лены Кореневой) показала фото Натальи Гундаревой. Моя первая реакция - смех, как будто я увидел клоуна. Хотя мне нужна была другая актриса - погрубее, посуровее, но я решил посмотреть на Наташу. Когда я ее увидел, то не удержался от смеха. Она сидела передо мной с толстой попой, с толстыми коленками, в мини-юбке, причем такой короткой, что видны были трусики. Но при всей этой нелепости в ней было ощущение своей женской власти. У меня сразу же мелькнула мысль: "Эту девку нельзя пропустить мимо - потому что она клад". Наташе тогда был всего 21 год. Но при всей своей молодости Наташа казалась очень мудрой и уживчивой. Будучи городской девочкой (из семьи рабочих), Наташа очень комфортно чувствовала себя в той деревне, где мы снимали фильм. Она могла запросто выпить стакан водки.
Евгений Герасимов, Режиссер:
- Мы с Наташей были близки еще с молодости. Все знали удачливую Гундареву, у которой блестяще складывалась актерская карьера как в кино, так и в театре, но это было обманчивое мнение. Ее отношения с легендарным главным режиссером Театра Маяковского Андреем Гончаровым были сложными. Андрей Александрович считал, что Наташа должна похудеть, и все. Чтобы Наташа, как говорится, не расслаблялась и всегда была в форме, как правило, на все репетиции с ее участием он приглашал другую актрису. Наташу это задевало, и очень часто она возмущалась: "Но разве она (ее конкурентка) худее меня?"


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников