В Москве исчезнут дорожные пробки, когда на городских улицах будет на полмиллиона автомобилей меньше, заявил и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Но от чего будут избавляться: от «членовозов» или от личного транспорта горожан?
Власти дважды подсчитывали количество машин на столичных дорогах: в прошлом декабре и нынешнем августе. В первом случае зафиксировали 2,88 млн автомобилей, во втором — 2,351 млн (сказался отпускной сезон). И если в декабре Москва то и дело стояла, то в августе на улицах было рабочее движение. Таким образом, для избавления Москвы от пробок достаточно пересадить 500 тысяч автомобилистов на общественный транспорт. «Сейчас он перевозит более 2 млрд пассажиров, поэтому дополнительные 500 тысяч человек не станут большой проблемой», — сообщил Ликсутов.
Бороться с лишними машинами можно кнутом, а можно пряником. Столичные власти обещали применить оба метода, но начали с кнута — платных парковок в центре. Ибо эксперты утверждают: 60-75% городских легковушек используются лишь дважды в день: утром для доставки хозяина на службу, вечером — домой. Теперь за это удовольствие надо платить по 500 рублей ежедневно, и власти надеются, что немалая часть автомобилистов пересядут на метро, автобусы и троллейбусы.
Автомобилисты, однако, надеялись, что сначала общественный транспорт повысит свою привлекательность — и не только экономией денег. Хочется, чтобы в метро не было так тесно, чтобы автобусы передвигались по городу со скоростью, сопоставимой с автомобильной, и духотой в салоне не доводили пассажиров до обмороков, особенно после того, как их число вырастет на те самые полмиллиона москвичей, которых хотят высадить из личных авто.
Для пересадки граждан на общественный транспорт понадобится ускорить строительство метрополитена: в 2013-2020 годах будет построено 155 км линий и открыто 75 новых станций. Уже заключен контракт с международной компанией, которая занималась оптимизацией сети общественного транспорта Лондона, городов Израиля, Канады. Продолжится создание выделенных полос на автострадах, в том числе на Садовом кольце. Идет замена автобусов на более комфортабельные, с системами климат-контроля.
Но если раньше нам обещали разгрузить Москву от транспорта за счет переселения министерств и ведомств в новые районы, то теперь об этой идее вспоминают все реже. Как и о призывах радикально сократить парк служебных автомашин. А жаль.