АРБУЗЫ ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ

Как ни старались нижегородские эпидемиологи и медики предупредить вторую волну гепатита А, о

Как ни старались нижегородские эпидемиологи и медики предупредить вторую волну гепатита А, о чем неоднократно писала наша газета, она все-таки захлестнула город. К понедельнику число инфицированных превысило тысячу человек. Даже двойное гиперхлорирование водопроводной воды - основного источника заражения в проблемной нижней части города не помогло, потому что теперь вирусы передаются от больных людей, которые по разным причинам не были госпитализированы. Как правило, они и не подозревают, что подхватили инфекцию, потому что инкубационный период гепатита А может длиться несколько недель.
Власти успокаивают, что обстановка стабилизируется. В это мало кто верит. Изначально информация о чрезвычайном происшествии в почти полуторамиллионном городе выдавалась дозировано, в расчете на то, что все само собой образуется. Хотя теперь наконец-то не только койко-мест в больницах, но и вакцины хватает. Помог федеральный центр.
Беда не приходит одна. В городе Кстово, куда тоже из областного центра успел добраться коварный вирус, возникла новая угроза: 66 человек, из них более тридцати детей, госпитализированы с диагнозом острая кишечная недостаточность. Попросту говоря, дизентерия. И это несмотря на то, что по распоряжению главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко и его регионального коллеги Евгения Петрова в области категорически запрещена торговля продуктами питания, прежде всего бахчевыми культурами, вне территории магазинов и рынков, где имеется надлежащий контроль за их качеством. А причина массового заболевания в Кстове, как сообщают местные информационные агентства, - как раз употребление в пищу дынь и арбузов. Приобрести их и сегодня, несмотря на все запреты, можно на обочинах всех федеральных магистралей. Но, по мнению простых нижегордцев, арбузы вряд ли виноваты. Скорее всего, помыли их загрязненной водой.
Основания для этого есть. В начале сентября более двенадцати часов все канализационные стоки 200-тысячного города химиков - Дзержинска, минуя очистные сооружения, напрямую попадали в Оку, а из нее - в Волгу. Кстово же находится ниже по течению реки...