КСИВА ВСЕ СПИШЕТ?

Вечером 1 сентября 23-летний Роман Калюжный отправился в соседний магазин. Из подъезда выйти не успел. Дверь лифта распахнулась, перед ним возник крепко сложенный высокий мужчина с ножом. "Стоять!" - приказал тот. Бежать было некуда.

Он успел вытащить из карманов все: мобильный телефон, пачку денег - 15 000 рублей, что час назад дали родители для погашения кредита. Не помогло. От первого удара ножом сумел увернуться. Второго дожидаться не стал - обеими руками схватил руку бандита. Наткнулся на клинок. Из запястья потекла кровь. Воспользовавшись замешательством нападавшего, кинулся к двери подъезда. Там его снова настиг нож - в спину. У Романа все же хватило сил выскочить на улицу. Позвал на помощь Владимира Орешкина, сторожа автостоянки. Попросил позвонить в милицию. Сам кое-как вернулся в квартиру.
Родители, увидев Романа, едва не упали в обморок. Майка и брюки - в крови. Мать бросилась вызывать "скорую". А отец схватил металлический уголок, что остался после ремонта квартиры, и помчался за бандитом. Узнал по описаниям сына - высокий рост, очки, рубашка в светлую клетку и синие джинсы. Преступник садился в машину с госномером К 090 КК. Завязалась драка. Незнакомец снова пустил в ход нож, но отец Романа сумел выбить оружие.
На подмогу подоспел сосед Михаил Сиротский, офицер. Вдвоем они его скрутили. Другой сосед, Владимир Кирьяку, вынес из дома целлофановый пакет, куда с осторожностью уложили орудие преступления - окровавленный нож. Свидетелей набралось человек пять. Нож все описывают одинаково: лезвие сантиметров 12-15, коричневая рукоять.
Подоспевшая милиция, можно сказать, получила преступника Вениамина Железянкина тепленьким. Казалось, ей оставалось проделать лишь бумажную работу, а затем отрапортовать наверх: "Задержан по горячим следам".
Но следующий акт этой драмы был разыгран совершенно по иному сценарию. Увидев лежавшего на земле, один из милиционеров засомневался: "Может, не будем брать? Номера-то на машине крутые". Номер и впрямь говорил о принадлежности автомобиля к автопарку полпредства президента в Южном федеральном округе. Потом решили: "Ладно, возьмем. Вдруг он их купил?" Этот диалог слышало несколько свидетелей.
Позже выяснилось: Железянкин работал водителем в ассоциации "Северный Кавказ", которая, как пояснили "Труду", занимается вопросами экономического взаимодействия между регионами, входящими в ЮФО. Возит не кого-нибудь, а самого начальника ассоциации. В удостоверении водителя, которое, видимо, не без трепета раскрыли в милиции, так и указано: "Представительство президента РФ в Южном федеральном округе". В итоге преступника продержали в милиции меньше суток и отпустили домой.
Далее стали происходить вещи, еще более странные. Как сообщил "Труду" адвокат потерпевшего Владимир Лившиц, из материалов дела исчез протокол об изъятии ножа, да и сам нож. В качестве орудия преступления стал фигурировать... обычный брелок, сделанный в виде перочинного ножичка. Как объяснил дебошир, он не расстается с этим брелоком - на него, мол, и напоролся Роман Калюжный возле лифта. Совершенно случайно.
А откуда же тогда ранение в спину? Оказывается, когда Железянкин пытался догнать Романа, споткнулся и упал на спину парня. "Видимо, в тот момент я его и зацепил брелоком", - собственноручно зафиксировано Железянкиным в письменном объяснении, данном милиции.
Хорош брелок! Вот медицинская справка из 2-го травматологического отделения: "Пострадавший поступил с колото-резаной раной грудной клетки, резаной раной предплечья с повреждением сухожилий и лучевого нерва". В течение полутора часов хирурги и нейрохирурги оперировали Романа. Будет ли действовать рука - пока неизвестно. Возможно, понадобятся новые операции.
Логичен вопрос: почему вообще Вениамин Железянкин набросился на Романа с ножом? Как следует из письменных объяснений нападавшего, в тот вечер он поужинал в кафе "Дарьина Роща". Крепко выпил. Пошел к машине, чтобы ехать (!) домой. При этом, по свидетельству сторожа Владимира Орешкина, едва держался на ногах. По дороге Железянкин столкнулся с тремя парнями, которые, как ему показалось, выхватили из его рук сотовый телефон. На автомобиле погнался за обидчиками. Один скрылся, как считает Железянкин, как раз в том подъезде, в лифте которого спускался ни о чем не подозревавший Роман Калюжный. Он-то и попал под горячую руку...
Заметим, что пресловутый мобильник Железянкин нашел... в собственном кармане, уже находясь в отделении милиции. Оказывается, чехол от сотового был пуст, вот он и решил, что аппарат украли.
Ну а что же милиция? В первом рапорте, составленном при задержании дебошира, говорится о ножевом ранении Романа Калюжного. В рапорте стажера-лейтенанта Стешенко на имя начальника райотдела от 4 сентября уже другая формулировка: "Калюжный получил телесные повреждения в ходе обоюдной драки". В тот же день майор милиции Галина Пикулик подготовила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Оказывается, не было состава преступления.
Не установлен и факт хулиганства, "так как в данном случае отсутствовал умысел". Подозреваемый, по мнению правоохранительных органов, находился в полной уверенности, "что его действия направлены на лицо, незаконно завладевшее сотовым телефоном". Следуя этой странной логике, можно оправдать любого, кто пойдет с ножом отбирать свое имущество. При этом неважно - действительно ли виноват человек? Как говорится, нож в руки и - вперед.
Правда, от виновника ЧП, случившегося в Ростове-на-Дону на улице 339-й стрелковой дивизии, поспешили откреститься его коллеги. В приемной ассоциации "Северный Кавказ" уверили, что водитель Вениамин Железянкин (фамилию мы вынуждены изменить по этическим соображениям) в их организации уже не работает. Остается еще один вопрос: в курсе ли полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак, какие беззакония творятся под вывеской его структуры?