11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТОП! РЕБЕНОК НА ДОРОГЕ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 27 Сентября 2007г.
По данным МВД, детский травматизм на дорогах растет: в нынешнем сентябре в отдельные дни погибает до 10 детей, около сотни юных россиян становится инвалидами. За год в ДТП погибает целая школа! Между тем многие считают, что в трагедиях в основном виноваты дети. Но так ли это?

ПОПАДЕШЬ ПОД МАШИНУ - ДОМОЙ НЕ ПРИХОДИ!
Горькая шутка... Но она отражает отношение многих родителей к воспитанию в детях культуры поведения на дороге. Главный принцип тут один: "Делай, как я". Запомнив его, понаблюдайте, что "делают" мамаши и папаши.
Треть (если не половина!) не дожидается зеленого света. Хорошо еще, что при переходе держат малышей за ручку. Есть и такие, за которыми ребятишки ковыляют самостоятельно. И это по переходу, на красный свет!
Две трети идут с детьми наискосок, то есть мимо полосатой дорожки через проезжую часть. А сколько взрослых, схватив за руку ребятишек, бегут вслед автобусу или троллейбусу опять же по проезжей части, и сосчитать невозможно!
А о чем говорят родители со своими чадами перед тем, как ступить на дорожное полотно? Да о чем угодно, только не о том, что при переходе улицы надо сначала посмотреть направо, потом налево. На остановке автобуса я тоже не услышал, чтобы взрослые объясняли, с какой стороны безопаснее обойти автобус - спереди или сзади. А как обойти трамвай, чтобы не попасть под встречный?
Мелочи? Как бы не так. Вопрос на засыпку, честное слово, смутил половину родителей, которых я спрашивал. Не знают они, что трамвай нужно обходить спереди, а троллейбус и автобус - сзади. О чем тогда говорить? А о том, что родителям не мешало бы самим поучить правила дорожной безопасности.
Еще один вопрос я задал родителям. Знают ли они, во сколько лет можно отпускать ребенка одного переходить оживленную улицу? Не ответил никто. Между тем психологи советуют: до 11 - 12 лет в большом городе малышу должно быть запрещено переходить улицу одному. Но не до жиру, быть бы живу. Только одна треть опрошенных мной родителей удосужилась несколько раз пройти со своим чадом путь от школы до дома, объяснив, где самые опасные участки и как их преодолевать.
КТО УСЛЫШИТ ИНСПЕКТОРА?
Похоже, заботой о малышах больше всего прониклась ГИБДД. В Москве с 28 августа идет операция "Маленький пассажир". Инспекторы приходят в школы, детские сады, объясняют тонкости безопасного поведения на улицах, учат не бояться автомобилей и быть с ними на "ты".
В Казани гаишники за неделю поймали 117 несовершеннолетних пешеходов-нарушителей. Криком отчаяния звучит обращение казанских дорожных блюстителей, где они буквально умоляют водителей и родителей обратить внимание на то, что осенью рано смеркается, погода дождливая, видимость резко сокращается. Поэтому, призывают они, надо каждый день напоминать ребятам, как вести себя на дороге.
На Камчатке сотрудники ГИБДД пошли дальше. Здесь инспекторы останавливают маленького нарушителя ПДД и просят дневник, куда вписывают нелицеприятное сообщение. Кроме того, на непослушного ребенка заводят карточку с указанием школы и класса, а потом сообщают учителям, как ведет себя школьник на дороге.
Цель сотрудников дорожной полиции - не только приучить детей к порядку, но и достучаться до родителей, учителей, водителей.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Ульяновские родители предлагают ввести в ПДД новый дорожный знак: "Уступи дорогу детям". Дело в том, что сейчас есть знак "Осторожно: дети", но он всего лишь предупреждает о том, что на дороге могут появиться ребятишки. А могут и не появиться. Именно на это надеются многие водители и не сбавляют скорость, заметив этот знак. Дорожное обозначение со словами "Уступи дорогу" более категорично, требует от водителя обязательного исполнения, а за неисполнение - серьезного наказания. Думаю, что читатели "Автономии" согласятся с родителями из Ульяновска.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников