Вечеринка для своих. Дорого

В приглашениях на закрытые вечеринки действует закон лавины

Недавно столичные обыватели обсуждали супердорогую вечеринку с приглашением отечественных поп-звезд, устроенную для 18-летней дочери министра Дениса Мантурова. Потом, правда, оказалось, что в Сети висел ролик сразу с двух вечеринок — министерской дочки и ее подружки, которую тоже зовут Лионела. Но, положа руку на сердце, отличить одну от другой было сложно, поскольку мелькали знакомые всем звезды — только, допустим, вместо Киркорова пел Лепс, а вел не Малахов, а Басков. " Труд" попытался разобраться, кто и зачем готов тратить большие деньги на одну и ту же обойму персон российского шоу-бизнеса.

По оценкам экспертов, разброс гонораров артистов, которые участвовали в этих вечеринках, - от 6 тысяч евро до 90 тысяч. Это если идти по восходящей от Ирины Дубцовой к Диме Маликову и дальше к Алсу, Тимати, Николаю Баскову и Филиппу Киркорову. И устроители еще сэкономили: ближе к Новому году за выступление того же Киркорова пришлось бы выложить все 200 тысяч евро. Впрочем, так было в прошлом году, а в этом ожидают едва ли не двукратного скачка цен: здесь ведь не как в реальной экономике, где рост практически остановился. Богатые продолжают богатеть, и " могучая кучка" ВИП-заказчиков взвинчивает цены " под себя".

В приглашениях артистов на закрытые мероприятия действует закон лавины: чем раскрученнее и дороже артист, тем чаще его зовут олигархи и их отпрыски. Впрочем, известный специалист по шоу-бизнесу, президент информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов не склонен так уж противопоставлять открытые концерты и вечеринки.

" Противопоставление " корпоратив — концерт" вообще надуманное, -говорит Евгений Сафронов. — Концертная индустрия родилась только в середине XIX века. А до того были сплошные корпоративы — то у князя Эстергази, где играл Гайдн, то у архиепископа Зальцбургского, где почтенную публику услаждал Моцарт. А чем были русские салоны Виельгорского, на которые вполне можно было выписать из Парижа самого Берлиоза?.. Так что корпоратив — это просто работа. И знак того, что артист востребован. Некоторые заявляют о том, что принципиально против частных выступлений, — например, Валерий Кипелов, но это большая редкость".

Но если со стороны артистов мотивация вполне прозрачна, то желание заказчика тратить огромные деньги на русскую эстраду понять сложнее. Тем более на такую эстраду, которую, скажем прямо, естественнее увидеть и услышать на каком-нибудь ветеранском торжестве. Правда, тот же Тимати позиционирует себя рэпером, а рэп — вполне молодежный тренд, но только другой: социальные речовки Noize MC или уличная лирика Басты. Однако они, конечно, неуместны на околоминистерской вечеринке, зато уместен раскрученный гламур, рядящийся под рэп.

Или вот певица Алсу — достойная мать двоих детей, верная жена богатого мужа, давно относящаяся к пению как к хобби. Но имя — бренд, и совсем не дешевый. Что уж говорить о Николае Баскове, который, кажется, не вылезает из телевизора. Все это не просто артисты, но прежде всего торговые марки. Знакомые не столько молодой поросли, сколько их папам, чей карман оплачивает подобные вечеринки.

Кстати, среди фирм, организующих концерты, в ходу понятие " живой телевизор". О нем " Труду" рассказал управляющий партнер международного агентства " Ру-Концерт" Кирилл Чибисов: " Зрители хотят именно тех артистов, которых привыкли видеть по ТВ, они просто сидят и смотрят на них. Причем многих вообще не волнует, поют ли перед ними вживую или открывают рот под " фанеру".

" В наше время можно совершенно уверенно говорить, что для большинства людей на таких мероприятиях важна не музыка, а осознание того, что для них выступает дорогая раскрученная звезда", — продолжает Евгений Сафронов.

Кирилл Чибисов добавляет: " Сейчас символами престижа уже не являются деньги. Корпоративы, дорогие услуги врачей, шикарные машины — это главная " валюта", знак положения в обществе. Любой богатый человек, ведущий публичную жизнь, просто обязан несколько раз в год собирать различные ВИП-вечеринки. А повод может быть любой: день рождения дочки, сына, даже собаки. Заказывают прежде всего для себя и для своих друзей. Условно говоря, ты приятель Киркорова — значит, ты фигура. Нет — извини, тебе не в нашу дверь". Суммируя, Чибисов констатирует: " Поведение денежных тузов заключается в том, что можно отказаться от повышения зарплат сотрудникам, но нельзя экономить на публичных мероприятиях. Иначе подумают, что ты на грани банкротства".

Культ закрытых вечеринок существует не только у нас. Например, певица Рианна с удовольствием пела перед шейхом Абу-Даби в Арабских Эмиратах. Так что Абрамович с его намерением позвать Леди Гагу к себе на яхту на Новый год (а гонорар Гаги — 2,5 млн долларов) выглядит всего лишь человеком, стремящимся не отстать от мировой тенденции.

Правда, зазвать попсовых звезд первой величины в Россию не всегда получается. " К нам охотно едут ветераны вроде Deep Purple или Nazareth, стоящие 600-800 тысяч евро, или так называемые трибьют-группы, исполняющие песни известного артиста, но стоящие гораздо дешевле, — уточняет Кирилл Чибисов. — Например, трибьют-группа Boney M стоит " всего" 10-20 тысяч евро".

И еще различие: на Западе нет такой монополизации рынка, как у нас, где одни и те же артисты крутятся на одних и тех же вечеринках. И там очень строго насчет " фанеры": уличат — можно лишиться заказов на всю оставшуюся жизнь.